Меню сайта

Статистика

Главная » Танцующая на радуге 
07:29

ТАНЦУЮЩАЯ НА РАДУГЕ

Как в мире появились ирисы

 

         Случилось это давным-давно, когда Боги уже покинули Землю, но перед этим многому научили людей и оставили им множество волшебных талисманов, охранных амулетов и прочих магических предметов, поручив достойнейшим бережно их хранить и использовать строго по назначению.

         В этом селении достойнейшей оказалась старая Мара, ведунья и знахарка.  И талисман, который она хранила, был одним из самых сильных и самых важных для землян. Он назывался «Сердце Мира» и призван был сохранять Мировое Равновесие. Вот так, не больше и не меньше.  И кто бы мог подумать, что судьба талисмана волею случая окажется в руках одной девушки, которая имела к Мировому Равновесию (да и к равновесию вообще!) самое отдалённое отношение???

Девушку звали Ирис. Она не была достойнейшей. Более эмоциональной и неуравновешенной девицы в её селении было не сыскать. Её редко можно было увидеть более или менее спокойной: обычно она бурлила, как водопад или взрывалась, как фейерверк, реагируя на любое событие и происшествие.

         – Да, вот такая уж я уродилась, с огнём в груди и ветерком в голове, – пожимала плечами Ирис, когда кто-нибудь пытался наставить её на путь истинный и призвать к умеренности и равновесию.

         Ирис легко вспыхивала и быстро остывала, бурно обижалась и искренне прощала, могла впасть в ужасный гнев, а вскоре уже от души хохотать над собственными недостатками – в общем, общаться с ней было непросто, всё время приходилось держать ухо востро. Это потому что никогда нельзя было определить, какая эмоция овладеет необузданной и своенравной Ирис в следующую минуту.

         В общем-то, она была доброй девушкой, не желала никому зла и не причиняла вреда, поэтому соплеменники относились к ней доброжелательно, позволяя ей пройти свой Путь и обрести равновесие постепенно, с течением времени. Ведь молодости свойственны метания и искания, а равновесие – признак обретённой Мудрости.

         Но вот однажды случилось то, чего никто не ожидал. Талисман пропал! Никто не мог сказать, как и когда это произошло – ведь он находился в доме ведуньи и был хорошо спрятан, но тем не менее, тем не менее… Кто-то ухитрился его стащить.

         Наутро всё селение гудело, как улей. Проникнуть в дом ведуньи – это было неслыханно, дерзко, возмутительно! А уж выкрасть Подарок Богов – это вообще была непостижимая глупость! Ведь завладеть Талисманом мало – нужно ещё уметь им управлять. Иначе он станет опасен, и в первую очередь – для владельца!

         Так и произошло. Буквально на следующий день случился сильный ливень, такой сильный, что размыл все дороги, и с гор сошёл оползень. Не успела просохнуть земля – проснулся вулкан и стал плеваться, засыпая землю пеплом и заливая лавой. Видимо, от его гнева случилось землетрясение, от которого разрушилась часть построек. Равновесие было нарушено – Талисман явно попал в неопытные руки… Совет Старейшин срочно собрался, чтобы обдумать ситуацию и попытаться хоть как-то восстановить равновесие.

         Ирис была удивлена, когда её позвали на Совет Старейшин. Там не полагалось бывать молодым, и туда звали время от времени либо преступивших закон, чтобы вынести ему приговор, либо героев – чтобы выразить ему признательность и восхищение. Ирис же не была ни преступницей, ни героиней, и поэтому пришла к Старейшинам в полном недоумении. А когда она услышала то, что решили Старейшины, недоумение мигом переросло в изумление.

         – Мы должны сообщить тебе нечто важное. Оракул указал на тебя. Тебе предстоит спасти Равновесие Мира.

         – Мне??? Мне – Равновесие Мира??? – удивлению Ирис не было предела. – Здесь нет ошибки?

         – Оракул не ошибается. Ты, и только ты сможешь вернуть Талисман.

         – Но каждый ребёнок знает, что Талисманом может управлять только тот, кто достиг Точки Равновесия! – воскликнула Ирис. – Вы же сами всегда указываете мне на то, что я не умею контролировать свои эмоции!

         – Придётся научиться. Тем более что тебе не надо управлять Талисманом – тебе надо вернуть его Хранительнице. Ты уже достаточно повзрослела, чтобы взять себя в руки на время пути. Принеси Талисман – и всё.

         – Мир погибнет, если не вернуть Сердце Мира, – негромко сказала старая Мара, глядя ей в глаза. – Я и сама пошла бы, но Мудрость часто ходит рука об руку с дряхлостью, и в моём случае это так… А Оракул указал на тебя. Наверное, в тебе есть то, чего нет в других. Спаси Мир, девочка! Восстанови Великое Равновесие!

         Воцарилась тишина, в которой было слышно только, как снаружи завывает ветер – начинался ураган. Природа словно взбесилась, почувствовав отсутствие Талисмана. Она тоже стала неуравновешенной…

         – Хорошо. Я сделаю всё, что вы скажете, – решительно сказала Ирис. – Куда мне идти и что делать?

         – Тебе надо подняться в горы, найти то место, где начинается радуга, подняться по ней и обратиться к Богам с просьбой вернуть Талисман. Это всё.

         – Подняться по радуге? – Ирис ужасно разволновалась. – Но я… я не обладаю магическими способностями, я не знаю, как это делать, я же никогда… Да что это я??? – рассердилась на себя Ирис, и даже ногой топнула. – Разумеется, я пойду! И принесу Талисман, не сомневайтесь!

         – Мы и не сомневаемся, - скупо улыбнулся Старейшина. – Уж ты-то точно сможешь…

         – И ещё одно, самое главное условие, - внимательно глядя на нее, сказала ведунья. – Ты должна пребывать в полном душевном равновесии. Нельзя испытывать ни страх, ни гнев, ни какие-то другие эмоции. Это трудно, но другого выхода нет. Иначе ты просто свалишься с радуги и погибнешь. Но ты помни: теперь ты на время станешь хранительницей Сердца Мира, и от тебя зависит мировое равновесие.

         И Ирис отправилась в путь. Она пошла налегке – взяла только немного еды и флягу с чистой водой. Она была мрачна и сосредоточена, потому что та ответственность, которую на нее взвалили, оказалась слишком большой. А как бы вы себя чувствовали, если бы от вас зависела судьбы Мира? Тем более что Равновесие Мира с каждым днём всё больше нарушалось – это было видно по изменившемуся ландшафту, по треснувшей земле, поваленным деревьям и разлившимся ручьям.

         – Ну, попадись ты мне! – сердито пробормотала Ирис, имея в виду неведомого похитителя, и тут же сама себя остановила: – Стоп! Я не имею права злиться на него, иначе ещё больше нарушу равновесие! Но я злюсь… Что же делать?

         Да, наверное, не случайно Оракул указал на эту девчонку! Потому что она тут же придумала:

         – Надо подумать что-то совершенно противоположное, в противовес злости! Значит, так… Если похититель решился украсть Талисман, наверное, он слишком любит украшения? Или власть? Хорошо, я мысленно подарю ему и то, и то!

         И она стала придумывать, что похититель стал Властелином Мира, и весь его дворец увешан украшениями, талисманами, амулетами и что там он ещё хочет… А сам он такой довольный, счастливый, сидит и перебирает свои драгоценности, как маленький ребёнок, и совершенно умиротворён.

         Ирис и не заметила, как от таких мыслей сама пришла в умиротворённое состояние. А когда заметила, запрыгала от радости:

         – Ух ты! Получилось! Надо же, какая я умная! – и тут же опять скомандовала себе: – Стоп! Чего это я распрыгалась? Это ведь тоже эмоция, хоть и положительная! Как бы её уравновесить?

         И опять придумала! Дальше она шла и приговаривала:

         – Я умная, но иногда и глупая! Я смелая, но иногда, и трусиха! Я злюка, но иногда и добрая!

         Эта игра так захватила её, что она и не заметила, как пришла к подножию гор.

         - Ого-го… - невесело сказала она, прикидывая высоту. – Что-то мне не по себе...

         Но она опять вспомнила о том, что должна во что бы то ни стало принести Сердце Мира, чтобы спасти жизнь всем, и решительно начала подъем. Она быстро разодрала себе колени об острые камни и обломала ногти, но упорно продолжала лезть наверх. В какой-то момент она добралась до верхушки очередной скалы, и тут силы покинули ее. Она так устала, что не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. На неё напало такое отчаяние, что слезы брызнули из глаз.

         – Я не дойду! Это невозможно! – рыдала она, и тут её вдруг словно водой окатило: она вспомнила о своей великой миссии, и слезы мигом высохли на щеках.

         – Отчаяние! Слышишь меня? – спросила она. – По-моему, нам надо срочно поговорить!

         – Я тут, – с готовностью отозвалось Отчаяние. – Давай поговорим. Только что тут обсуждать? Ты совершенно права, тебе не дойти, дальше подъём слишком крут, а у тебя уже нет сил. Вернись. Вернись, пока не поздно.

         – Но тогда погибнет Мир! – стала защищаться она.

         – Так Мир большой… Погибнет не сразу. Найдёте более безопасное место, как-нибудь проживёте. А так – и сама ты погибнешь, и Мир не спасёшь. Всё едино, к чему и напрягаться?

         – Знаешь, а ведь я поняла, в чём тут дело, – прищурив глаза, поглядела на него Ирис. – Я раскусила тебя, Отчаяние. Ты злое. Вроде бы ты хочешь меня спасти, а на самом деле – погубить окончательно. Ведь если я поддамся на твои уговоры, струшу и вернусь – я сама себе не смогу простить, что могла, да не сделала, да? И начну потихоньку разрушать себя изнутри, потому что буду чувствовать себя виноватой и слабой.

         – Зато живой, –- сделало ещё одну попытку Отчаяние.

         – Живым мертвецом? – засмеялась Ирис. – Нет, спасибо! Мне это не подходит. Я уже отдохнула. И полезу дальше, и буду лезть, пока хватит сил. Имей в виду, тебе меня не остановить!

         Ирис поднялась с места – и замерла, потому что увидела, что в небе появилась радуга, и один её конец начинается прямо у её скалы, буквально в нескольких локтях. Надо было только прыгнуть через бездну – и она уже на радуге.

         Прыгнуть… На Ирис напал страх, от которого она совершенно оцепенела. Она уже поднялась на немыслимую высоту, и если она промахнётся или не удержится – лететь вниз ей пришлось бы долго… Хотелось зажмурить глаза, сжаться в комок и прильнуть к скале, как к единственному спасению.

         – Умница, это правильное решение, – шепнул ей Страх. – Удержаться на радуге – это же немыслимо! Это доступно только Богам, а ты простая смертная, и не гулять тебе по облакам… Отступи, иначе ты умрёшь страшной смертью!

         – Да! Я боюсь смерти, - ответила ему Ирис. – но знаешь, о чем я подумала? Если я даже и полечу вниз, то на какое-то время почувствую себя крылатой. Может, птицей. А может, одной из Богов. Пусть ненадолго! Но я запомню, и уж постараюсь насладиться полётом, насколько смогу. Я боюсь смерти, но больше не боюсь тебя. Уйди с дороги, Страх! Я прыгаю!

         И она прыгнула на радугу, и удержалась! Это оказалось не так легко, но за свой долгий путь она уже научилась держать равновесие, и теперь смогла идти по радуге, балансируя распахнутыми руками.

         – О Великие Боги! – крикнула она в небо. – Я иду! Я иду к вам, чтобы просить о великой милости!

         – Ты сгоришь! – крикнул ей вслед Страх. – Никто не может разговаривать с Богом и остаться в живых, потому что он есть Свет!

         – Отстань! – ответила Ирис, но она уже и сама чувствовала нарастающий жар. Казалось, даже волосы задымились. Наверное, страх говорил правду. Тут она вспомнила о своей фляге, которую в пути старательно пополняла свежей водой из каждого встречного источника. Она осторожно отвязала от пояса флягу и слегка окропила макушку водой. Сразу стало легче.

         – Зачем ты явилась, земная девушка? – прогремел голос, и она увидела впереди невыносимое сияние.

         – Я пришла просить вас о помощи! Пропал талисман Сердце Мира, и Мировое Равновесие нарушилось! Хранительница послала меня, чтобы я вернула Талисман!

         – Если вы не уберегли Дары Богов, некого винить, – ответил Лучезарный Бог. – Ищите на земле, Боги тут ни при чем!

         – Мы не знаем, кто его взял. Мы не ведаем, где искать. Неужели вы думаете, что люди стали бы беспокоить вас по пустякам? – спросила Ирис, стараясь сдержать обиду. Но, видимо, обида все-таки была, потому что она вдруг почувствовала себя неуверенно и стала заваливаться на бок. В последний момент ей удалось выпрямиться, и она, закрыв глаза, спокойно сказала:

         – О Великие Боги! Я знаю, что вы вправе оставить нас без помощи. Да, мы не уберегли Сердце Мира, и это наша беда. Но я предлагаю вам взамен жертву. Себя. Вы можете располагать мною, как захотите. Вы можете убить меня, или повелеть совершить 100 подвигов, или сжечь меня на месте – всё, что пожелаете. Но только верните Миру равновесие! Пусть мой народ вновь обретёт Талисман! Пожалуйста!

         – Ты отважная девушка, - после недолгого молчания, ответил ей Бог. – Но Талисман не вернуть. Его уже нет в вашем мире. Даже Боги не всесильны!

         – Значит ничего нельзя поделать? – упавшим голосом спросила Ирис.

         – Отчего же, можно! Но только если ты согласишься.

         - Что я должна сделать? – с надеждой вскинула голову Ирис и в очередной раз брызнула на себя водой – так нестерпимо горячо становилось ей рядом с Лучезарным Богом.

         – Готова ли ты вечно танцевать на радуге, поддерживая Мировое Равновесие? – спросил ее Лучезарный. – Пока твой танец будет длиться, мир будет стоять!

         – Танцевать на радуге? Пожалуй, долго я не протяну, - невесело усмехнулась Ирис.

         – Боишься выйти из равновесия?

         – Нет, этого я уже не боюсь. Если бы я могла, я бы танцевала на радуге до скончания веков! Но скоро закончится вода, и я просто сгорю. Трудно простой девчонке находиться среди богов…

         – Это поправимо, – ответил ей Бог. – Дождик будет идти регулярно, обещаю! Радуга и дождик теперь будут лучшими друзьями. И должен тебе сказать: ты вовсе не простая девчонка! Ты теперь – Танцующая на Радуге! Теперь тебе предстоит держать Равновесие Мира, отказавшись от земной жизни.

         – Что ж, я готова, – медленно проговорила Ирис. – Только вот… Можно ли дать какой-нибудь знак моему народу, чтобы они поняли: всё в порядке, я дошла, Равновесие восстановлено.

         – Знак? Это можно. Каждая капля воды, которая окропит тебя, долетит до Земли и станет прекрасным цветком. Тот, кто видит сердцем – поймёт.

         – Хорошо. Тогда я начинаю! – коротко вздохнула Ирис и стала танцевать. Сначала робко, а потом всё увереннее и увереннее, как будто всю жизнь только и делала, что танцевала на радугах. Теперь ей было легко держать равновесие, потому что оно воцарилось в её душе.

         … Внизу люди высыпали из своих домов. Небо очистилось, впервые за долгое время оно не было затянуто ни дымом пожаров, ни пеплом вулканов, ни свинцовыми тучами… Оно было чистым и ясным, и на нём сияла-переливалась радуга. А вокруг точно так же сияли-переливались незнакомые цветы, словно радужные капли, упавшие с неба и проросшие на длинных сочных стеблях.

         – Девочка дошла, – проронила старая Мара, и в это было легко поверить: воцарившийся на земле покой говорил, что это действительно так.

         – Ирис дошла! Она встретилась с Богами и восстановила Равновесие Мира, – полетела ликующая весть от человека к человеку, от селения к селению. 

         – Она вернётся к нам? – спросил кто-то.

         – Она вернулась, – ответила Мара, кивнув на цветы, усыпавшие Землю. – Это Знак от Ирис. Они такие же как она… разные. Но совершенные!

         Такую память оставила о себе юная Ирис, взбалмошная девчонка, которая спасла Мир и теперь танцует на радуге с Богами.

         Эльфика

Просмотров: 372 |