Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Главная » Статьи, очерки, сказки » Очерки

Покров Богоматери над Россией
  

Новый взгляд на историю Отечества

 
                                                                                       ...почитайте Женщину, Мать Вселенной, 
                                                                                       в ней лежит вся истина Божественного Творения.
 
Восточное сказание
 

Всё началось с незаметных внешне событий. Осенью 1992 года мне подарили книгу Сергея Нилуса «Великое в малом». Мы часто дарим друг другу книги, поэтому ничего особенного в таком подарке не увидела. Порадовалась, что о Преподобном Серафиме Саровском так сердечно написано, да и поставила книгу на полку.

Только через 3 года как-то ночью появилось неодолимое желание встать и взять в руки эту книгу. А было это первого августа, как оказалось, в день рождения отца Серафима (1759-1833). Неожиданным было для меня трепетное волнение, которое вызвало повествование о чудотворной иконе «Умиление», изображающей Богоматерь в момент Её ответа Архангелу Гавриилу: «Се раба Господня, да будет Мне по глаголу твоему». Эту икону особо чтил Преподобный Серафим и называл её «Радость всех радостей». Стала искать икону, и 10 августа, именно в день празднования этой иконы, мне подарили её изображение. Все эти удивительные совпадения были прологом к новой неожиданности. Спустя несколько дней раскрыла «Русский Календарь» на 1995 год и вижу необычную для меня запись: «Праздник Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября по старому стилю считается днём начала Русского государства». И чуть ниже привычное сознанию сообщение о том, что началось государство с призвания в 862 году новгородцами князя Рюрика на княжение.

Я понимала, что удивительные эти совпадения не случайность, и задумалась, почему и зачем появились они в моей жизни. Как понять подсказки сердца?

В своё время наша историко-этическая группа много внимания уделяла вопросам начала династии Рюриковичей, возникновению Руси как государства, переходу от Руси к России. В процессе изучения мы перечитали десятки исторических книг, как научных, так и художественных, но ни разу не встретили в них утверждения о связи начала Руси с Рождеством Божьей Матери. Все эти совпадения, как некие знаки, побудили заново осмысливать уже изученное, а также обращаться к другим источникам, чтобы лучше понять значение Великой Богоматери в судьбах России. Так родился новый взгляд на историю Отечества как на историю духовных ценностей.

Этот очерк – фрагменты осознания истории России под Покровом Высшей Помощи.

 

 
Храмы Великой Матери – основание единства Руси
 

Исторически считается, что Русь начиналась с Севера. Первой её столицей был Новгород, отец городов русских. Новгородцы призвали в 862 году на княжение Рюрика, князя из племени варяго-Русь. Так было положено начало династии Рюриковичей, правивших Русью почти 700 лет.

Олег Вещий, объединивший разрозненные славянские племена в единую державу, избирает столицей Киев, называя его «Матерью городов русских».

Ольга Святая, мудрая княгиня Ольга, в 955 году совершает трудное и опасное путешествие в Царьград (Константинополь), где могла видеть всё, чем было сильно и славно Греческое царство. А сильно оно было верой в заступничество Богоматери. Там Ольга принимает крещение в храме Святой Софии Премудрости Господней. Вернувшись, правительница Руси строит в Киеве первый, тогда ещё деревянный, храм Святой Софии. Так протянулась нить любви Вселенской Матери – Софии Премудрой от одного великого народа к другому великому народу.

В начале XI века великий преобразователь Руси князь Ярослав Мудрый воздвигает в Киеве уже каменный дивный храм Святой Софии Премудрости Господней, призвав из Греции лучших зодчих и художников. Его сын Владимир строит подобный храм в Новгороде. А в середине XI века наследниками Ярослава Мудрого был воздвигнут храм Святой Софии в Полоцке.

Символично, что храмы Вселенской Матери – Софии Премудрости Господней возникают именно в этих трёх городах тогда ещё единой Руси: Киев (Украина) – Новгород (Великорусь) – Полоцк (Белоруссия). Три храма олицетворяют три Руси, объединённые Сердцем Великой Матери Мира и становятся значимой вехой на пути от Великой Руси русов к многонациональной Великой России.

На протяжении трёх столетий Киев был столицей или, как тогда говорили, старшим столом Руси. До сих пор славны в народной памяти мудрые правители Руси: Ольга Святая, Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах и другие. Но едва они уходили из жизни, начинались раздоры и войны между удельными князьями, их братьями и сыновьями за старший стол в Киеве. Сильно страдала Русь от этих братоубийственных войн.

Спасаясь от очередных княжеских усобиц, начавшихся после смерти великого князя Владимира Мономаха и его старшего наследника Мстислава Великого, население уходило на новые места: кто на Запад, а кто на Северо-Восток, в Суздальский край. Пришельцы, смешиваясь с местными обитателями Суздальского края, положили начало великорусской ветви славянства. Этот глухой лесной край ревностно обустраивал младший сын Владимира Мономаха Юрий Долгорукий. Когда Юрий Долгорукий занял Киевский стол и стал великим князем Руси, он своему сыну Андрею дал в удел близкий к Киеву Вышгород.

Князь Андрей Юрьевич был выдающимся человеком своего времени. Даже среди храбрых русских князей он выделялся необычайным мужеством, стойкостью, военными дарованиями. Но особым его качеством было миротворчество. Ему удавалось склонять к миру отца и других князей, хотя бывал тот мир недолгим. Не мог Андрей смириться с теми жестокими разорениями, пожарами, гибелью близких, что сопутствовали княжеским войнам. Раздоры он считал причиною всех бед Руси и более всего хотел заниматься мирным строительством в любимом Суздальском крае.

Вернуться на главную
Категория: Очерки | Добавил: Администратор (27.01.2013)
Просмотров: 486