Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Главная » Статьи, очерки, сказки » Очерки

Слово о героическом прошлом России

Гордиться славою своих предков не только

                                                                                         можно,  но и должно; не уважать оной  

есть постыдное малодушие.

  А. Пушкин   

 

Вспомним всех, кто жизнью своей

  утверждал строительство Земли Русской. 

                                                                                         Грани Агни Йоги, т. 8, п.203. 2.04.1967
 

Охраним Русскую Землю – святое наследие наших предков

  
    Много раз враги решали, быть России иль не быть, много раз они пытались силу русскую сломить. 
    Кто только ни пытался покорить нашу страну за предыдущее тысячелетие: хазары, печенеги, половцы, немцы, литовцы, поляки, норвежцы, шведы, татаро-монголы, французы. Две трети времени своего исторического бытия Россия провела в войнах. Только с XIV по XX век за 525 лет наша страна воевала 329 лет. Много раз Россия оказывалась на краю гибели, но никакой внешний враг не мог силой оружия одолеть дух великого народа. Русский народ и русский язык выстояли, даже обогатили свою культуру и создали сплав нового расового единства.
  Одновременно шла и идёт до настоящего времени борьба на идеологическом фронте. Прилагаются многие усилия для умаления всего русского и искажения роли России в мировом историческом процессе. Когда во времёна "бироновщины", в 30-40-е годы XVIII века, многие высшие должности при дворе были заняты немецкими дворянами, а весь первый состав Академии Наук был укомплектован немецкими учёными, народу России с подачи немецких историков Миллера и Байера навязывалась совершенно нелепая норманнская теория. Чуть позже эту теорию о том, что до Х века Русь была страной варваров, которые жили в лесах как звери, развил Шлетцер. Около 300 лет навязывалась идея неспособности славянских племён управлять Новгородской Землёй, потому они нуждались в господине и якобы призвали норманна Рюрика прийти и владеть ими. Не случайны и не безобидны эти нападения на твердыни славянской культуры.
   Традиционно считается, что 862-й год, год призвания Рюрика на княжение в Новгородские Земли, является годом образования Руси как государства, но можно ли забыть о тысячелетних истоках Руси? А что было до призвания князя Рюрика?
    По утверждению русского историка XIX века Александра Нечволодова, доблестные предки славян проживали на своей первоначальной родине в верховьях рек Аму-Дарья и Сыр-Дарья. Оттуда под руководством князей шло расселение русских родов. «Арии выделялись из всех обитателей Земли того времени как своею силою, ростом, стройностью и красотой, так особенно благородством своих душевных свойств» (А Нечволодов. Сказания о Русской Земле-1, с. 2).
   «Русские Веды» свидетельствуют о том, «как при отце Арии был единым род славян». Арий, как мы узнали из «Русских Вед», почитался как потомок самого Дажьбога. Славянские роды, которые за тысячелетия до своего исхода к Карпатской горе, обитали в Семиречье, разделились на многие роды.
   По сообщению Мазуринской летописи, два брата Словен и Рус пришли со своими родами на север в землю Ильмерскую: «В лето 3113 (2578 г. до н. э.) великий князь Словен поставиша град и именоваша его по имени своем Словенск» (ныне Новгород), а его брат Рус построил неподалеку от Словенска город Руса (ныне Старая Руса). Братья жили в любви и согласии. А сам Словен был потомком Орея (Ария).
   Мудрые волхвы повелели в новом городе Словенске установить наследственное княжение взамен выборности князей. Князь Словен – первый господин (так встарь именовался государь) Новгорода и прилежащих к нему земель – положил начало династии новгородских князей.
    Много внешних врагов было у нарождающейся Руси. Но главный враг был внутри родов – отсутствие согласия и единения. Междоусобицы во все прошлые века, как и сейчас, раздробляли и ослабляли Русь, приводили к многочисленным жертвам. 
    Возвращаясь к вопросу о норманнской теории призвании Рюрика, якобы норманна, зададим самые нужные вопросы. Зачем древнему роду Словена понадобилось вдруг обращаться к норманнам? Что хотели и могли почерпнуть новгородцы у своих северных соседей? Может быть, перенять опыт лучшего государственного устройства? Но сами скандинавы в IX веке его не имели и ещё почти два столетия спустя сопротивлялись развитию у себя государственности. Скандинавы называли северные земли Руси гардариком, то есть землёй с многими городами, кроме Новгорода.
     Что же представляла собой Новгород в IX веке? 
    В Новгороде, оказывается, было вполне сложившееся государственное устройство. Городскими концами (районами города) управляли городские старосты и советы. Общие вопросы решали князь и вече, которые руководствовались Новгородской Правдой. В Новгороде было также вполне сложившееся государственное право. Сводом законов, определявших взаимоотношения всех сословий, была Новгородская Правда. Всем были понятны основы Новгородской Правды. Народ и старейшины клялись во всём соблюдать Правду, все дела вершить открыто. У всех вольных людей был один голос. Один обязан был стоять за всех, и за него также стояли все. И своих и чужих судило вече по Новгородской Правде. Была она крепка честным и строгим судом, была стражем справедливости и отражением Высшего Суда. Наличие законов такого высокого нравственного уровня свидетельствует и об уровне культуры народа, и о крепости устоев управления. Даже сейчас нам есть чему поучиться у наших предков.
     Может быть, новгородцам нужна была дружина для защиты от врагов? Но кто же враги? Как оказалось, главными врагами были норманны, которые в течение VIII и IX веков периодически нападали на новгородские земли.
     У потомка Словена князя Вандала было три сына – Избор, Столпосвет и Владимир. А потомком Владимира в девятом колене был князь Буревой. Вся жизнь князя Буревого, отца Гостомысла, прошла в битвах с захватчиками. За 12 лет до призвания Рюрика норманны захватили города Новгородской Земли. Враги сжигали на своём пути селения, грабили и убивали жителей, установили для оставшихся в живых тяжкую дань. Когда гнёт стал невыносим, роды объединились во главе с князем Гостомыслом и прогнали захватчиков. Невозможно даже представить, чтобы мудрый Гостомысл и свободолюбивые славяне могли призвать норманнов «владеть нами». Гостомысл в этой войне потерял двух сыновей. Он остался без наследника, и древний род князя Словена мог прерваться со смертью князя, которому в 862 году было 80 лет. Дочь Гостомысла Умила вышла замуж за князя Годослава из племени ободритов и родила сына Рюрика. Племя ободритов проживало на острове Ругия, или Руссия, в Варяжском море и потому в летописи названо варяго-руссами. К ним и обратились послы Новгородской Земли с желанием призвать Рюрика на княжение. В новейших списках Несторовой летописи сказано чётко: «…и посла к варягом-Руссамъ, кои беша словене, за море».
     На самом деле князь Рюрик был внуком Новгородского князя Гостомысла и законным наследником княжеской власти в Новгородской земле, владения которой в XI-XII веков доходили до Урала.
      Ещё в XVIII веке наш гениальный энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов, русский историк Василий Никитич Татищев и многие другие патриоты России рьяно протестовали против норманнской теории и унижения всего русского, отстаивали историческую правду. Однако даже в ХХ веке немало иностранных и русских авторов пытались лишить русский народ его героического прошлого, стараясь доказать, что Рюрик – норманн, или швед, или датчанин, или герой чужой легенды, или вообще миф, поэтический вымысел. Норманнская теория проникла даже в школьные учебники, хотя уже давно доказана её несостоятельность. Пора уже выбосить на свалку истории эту нелепую норманнскую теорию как старую шубу, проеденную молью.
    Обратимся сердцами к героическому прошлому наших предков. «Изучение это не только высоко поучительно, но и совершенно необходимо. Оно показывает нам, от каких смелых, мудрых и благородных людей мы происходим, какие великие труды положены ими на создание нашей Родины» (В.И. Ганичев, д. ист. наук, профессор).
     Сейчас, когда Россия снова в беде, важно вспомнить, какие великие труды положили русские подвижники духа для единения и укрепления Русской Земли. 
 

Вернуться на главную 
Категория: Очерки | Добавил: Администратор (27.01.2013)
Просмотров: 2597