Меню сайта

Статистика

Главная » Зонтик 
06:13

ЗОНТИК

В Ливеньбуль, столицу Дождляндии, юная Стефани переехала не по своей воле, а вместе со всей семьей, потому что тётушка, которую она и не видела-то никогда, сильно ослабела и нуждалась в уходе. Родители сочли, что нельзя оставлять её одну в таком состоянии и надо переезжать, ведь других родственников у старушки не имелось, а тётушка уже не могла справляться с хозяйством в своём огромном доме. На старом месте и терять-то им было особенно нечего, поэтому они легко распродали имущество, быстро упаковали чемоданы, и вскоре уже всем семейством выходили из самолета в аэропорту Ливеньбуля.

За стеклами аэровокзала было серо, мрачно и лил дождь.

– У нас в Дождляндии это обычная погода, – проинформировал их ещё на таможенном контроле офицер иммиграционной службы. – Здесь почти всё время идёт дождь, а хорошая погода – это когда просто пасмурно.

– А в какое время года всё-таки солнце бывает? – спросила поражённая Стефани.

– Забудьте об этом. За солнцем у нас тут ездят в сопредельные страны, во время отпусков, – сообщил офицер. – Ничего, вы быстро привыкнете. Все привыкают.

– Не думаю, что я привыкну, – прошептала Стефани, но её никто не услышал.

– А сейчас я попрошу вас сдать ваши зонтики. Таковы правила.

– Как – «сдать»? – всполошилась мамаша. – А как же мы – под дождь, и без зонтиков???

– Всем прибывшим таможенная служба выдаёт местные зонты, приспособленные к повышенной влажности и сильным ветрам. Зонтики качественные, услуга бесплатная, так что все тут у нас только ими и пользуются. Таковы правила.

И вместо маминого ярко-голубого, папиного коричневого и ее зелёного в белый цветочек всем им выдали местные зонтики – солидные, мощные, с красивыми резными рукоятками, но почему-то чёрные.

– А других расцветок нет? – робко спросила Стефани.

– А других и не бывает, – удивился офицер. – Всем – одинаковые, у нас тут равноправие и демократия… Таковы правила.

И правда: когда семейство вышло из здания аэровокзала, Стефани обнаружила, что куда ни посмотри – везде только чёрные зонты, сплошное равноправие. Но как-то ску-у-учно!!! А если поднять глаза на хмурое небо, на клубящиеся серые тучи, то кажется, что и там толкаются раскрытыми куполами чёрные зонты.

Тётушка действительно была слаба: по дому она передвигалась исключительно в кресле-каталке, на улицу без посторонней помощи и вовсе выехать не могла, да ещё и речь потеряла в результате перенесённого инсульта. Разумеется, ей был тут же обеспечен должный уход, и Стефани вменили в обязанность ежедневно прогуливать тетушку на свежем воздухе хотя бы по полчаса.

Каждое утро Стефани спешила на занятия в школу, прячась от дождика под своим чёрным зонтом, а слева и справа, впереди и позади торопились по своим делам другие «чёрнозонтичные». Стефани иногда казалось, что над головой – два слоя туч: один из зонтов, другой – в небе. От такого двойного затемнения у неё настроение всё чаще портилось.

– Мне тут не нравится, - недовольно бурчала она, придя из школы и стряхивая капли со своего чёрного зонта.

– Доченька, но теперь тут наш дом, – говорила ей мама. – Надо потерпеть, ты привыкнешь…

– Никогда я не привыкну к этому нескончаемому дождю и черноте над головой! – не соглашалась она, понимая, что ничего не в силах изменить. Несовершеннолетние дети должны жить со своими родителями и слушаться их, таковы правила…

И она со вздохом шла сначала делать уроки, а потом гулять с тётушкой. Это прогулочное время Стефани любила: можно было бесконечно кружить по саду, самостоятельно выбирая маршрут, а в сильный ливень – сидеть рядом с тётушкой на веранде, наблюдая за потоками воды и как дождь пузырится в лужах, и думать о своём. Но однажды…

– Почему ты плачешь, детка?

– Потому что мне грустно… Потому что дождь никогда не кончается, и на душе у меня так же пасмурно и сыро… Потому что мне кажется, что я скоро растворюсь, растаю, как кусочек сахара… Ой!

Стефани вскочила и во все глаза уставилась на тетушку.

– Это вы меня сейчас спросили?

– Тише, тише! Сядь на место и не шуми. Я хочу, чтобы меня и дальше считали неразговорчивой, – попросила тетушка. – Давай поговорим, как шпион со шпионом, шёпотом и не разжимая губ.

– Почему как шпионы? – удивилась Стефани.

– Во-первых, чтобы никто не догадался, что мы вообще разговариваем, – объяснила тётушка. – А во-вторых, мы обе чужие в этом дождливом городе, и я очень понимаю, почему нам здесь тоскливо.

– Мне-то понятно, почему… Но вы же прожили здесь всю жизнь? – уточнила Стефани.

– Да. Но вовсе не вся моя жизнь была такой дождливой. Город знавал и другие времена… Солнечные и счастливые!

– Расскажите! – попросила совершенно заинтригованная Стефани.

– На это потребуется не одна прогулка, – улыбнулась старушка. – Теперь у тебя будет дополнительный стимул гулять с твоей старой дряхлой тётушкой. А мне так приятно будет почувствовать себя престарелой Шахерезадой! Только, чур, между нами! Никому не слова! Тайна!

– Замётано! – с восторгом пообещала Стефани, которая очень любила тайны.

… Родители не могли нарадоваться на то, как прилежно их дочь выполняет свои обязанности по уходу за тётушкой. Стефани заботливо укутывала старушку тёплым пледом и часами гуляла с ней по саду. Разумеется, они и не догадывались, что в эти часы Стефани получала от тетушки массу сведений, воспоминаний и жизненных наблюдений, и если бы было можно, эти прогулки вообще длились бы нескончаемо! И неудивительно: ведь Стефани узнавала от тётушки совершенно потрясающие вещи!

Оказывается, много лет тому назад Ливеньбуль был курортным городом, а Дождляндия еле успевала принимать нескончаемые потоки туристов, которые стремились попасть на Карнавал Жизни. Климат тогда был совсем другим – мягким и солнечным, поэтому Карнавал Жизни не прекращался круглый год. Песни и танцы, художники и музыканты, бродячие фокусники, представления под открытым небом, смех и радость – этим были наполнены все улицы городов Дождляндии, а Ливеньбуль (в те времена он ещё носил название Сольбург – Солнечный Город) считался самым весёлым городом в мире.

Но однажды правительство решило, что пора как-то упорядочить потоки туристов и ассортимент развлечений. Было создано сто комиссий, пять научно-исследовательских институтов, и особая группа по разработке Правил Развлечений, и все они активно взялись за работу. Сначала жители даже обрадовались, потому что вечная суета на улицах и переполненность транспортных потоков их порою напрягали.

В самом скором времени стали вводиться многочисленные правила, регламенты и предписания, которые разъясняли, как следует правильно отдыхать. Теперь вроде бы стало понятно, что можно, а что нельзя, как себя вести и что делать, и можно было бы радоваться, но… Не сразу, но стало заметно, что Карнавал Жизни как-то поскучнел, а многие его моменты вообще увяли, потухли или вовсе сгинули. Затем и туристов стало поменьше – местные радовались, что теперь можно спокойно пообедать в ресторанчике или попасть на экскурсионный кораблик. А потом стали один за другим закрываться ресторанчики и уплывать в другие страны кораблики, уходить в дальние дали танцоры и музыканты, потому что клиентов было всё меньше и меньше. Жизнь становилась всё скучнее и скучнее…

– Неужели никто не пытался изменить ситуацию, вернуть в жизнь радость? – спросила ошеломлённая Стефани.

– …как же, деточка… Разумеется, пытались! Но на всё следовал один ответ: «Нельзя! Таковы правила!».

– Да, и нам это говорили, когда меняли зонтики на чёрные! Ещё в аэропорту! – вспомнила девочка.

– О! Зонтики! Это было роковое решение, я думаю, что из-за них и начались дожди! – воскликнула тетушка.

– Но разве дожди могут появляться из-за зонтиков? По-моему, всё как раз наоборот! Сначала дожди, а потом уж зонтики!

– Знаешь, дожди бывают везде, но они недолговечны. Прошли, обновили природу, отмыли деревья и тротуары – и снова солнышко сияет. И у нас было точно так же. А вот когда появилось новое правило – всем пользоваться одинаковыми зонтиками чёрного цвета, дожди стали постоянными. Словно чёрный цвет притягивает тучи!

– О, вы знаете, а я тоже что-то такое думала! – вспомнила Стефани. – Мне показалось, что хмурое небо отражает наши мрачные зонты…

– …а наши мрачные зонты отражают хмурое небо, – закончила фразу тетушка. – Получается сплошной мрак. Порочный круг!

– А я вам ещё пострашнее кое-что скажу, – призналась Стефани. – Я стала замечать, что и на душе у меня всё чаще хмуро и мрачно. Мне кажется, что там начинает постоянно идти дождь. Меня это так пугает!

– Дождь – это слёзы мира, – задумчиво ответила тетушка. – Плохо, когда у тебя внутри слёзы… Мне кажется, что я оказалась в инвалидном кресле, потому что потеряла кураж, и внутри меня накопилось слишком много сл–з… Мне тоже стало неинтересно жить. Хорошо, что появилась ты – это меня взбодрило!

– Я вас тоже люблю, – сказала Стефани. – Но мне страшно! Ведь этой радости у меня внутри становится всё меньше. А вдруг она и вовсе иссякнет, и тогда – что? Я тоже окажусь в инвалидном кресле???

– Что ж, по крайней мере, мы сможем устраивать гонки на скорость и соревнования по плевкам в длину, – округлив глаза, сказала старушка.

Они посмотрели друг на друга и разом прыснули – такая мысль показалась им очень забавной.

– Ах, как я скучаю по тем временам, когда Карнавал Жизни кипел вовсю, а зонтики были разноцветными! У меня был такой отчаянно-оранжевый зонтик, я его просто обожала! – мечтательно посмотрела в небо т–тушка. Но неба она не увидела – только большой черный зонт, прилаженный к её коляске от непогоды.

– Тетушка! А где он теперь этот ваш зонт? – вдруг спросила Стефани.

– Как где? Я не помню. Это же было очень давно! Пылится, наверное, где-нибудь на чердаке вместе со старыми вещами… Если его до сих пор никто не выбросил!

– На чердаке? Ага, понятно… - задумалась Стефани. – Ладно, что-то мы загулялись. Наверное, и ужин уже готов…  раз, два, покатились!

В последующие дни Стефани имела вид крайне необычный и загадочный. Казалось, что она что-то задумала. Она сказала родителям, что приболела и не может пока гулять с тетушкой. Конечно, те всполошились и стали спрашивать, что да как. Но Стефани на все вопросы отмалчивалась или ссылалась на недомогание. Если бы родители присмотрелись повнимательнее, они бы сразу поняли, что что-то не так. Глаза её блестели, а щёки разрумянились, словно она провела недельку где-нибудь на пляже, под палящим солнышком. Но никто не присматривался, и девочка могла спокойно выполнять задуманное.

Через пару дней она объявила, что поправилась, и они снова могут гулять. Тётушка едва дождалась, когда Стефани пришла собирать её на прогулку и по-шпионски, сквозь зубы, спросила:

– Что происходит?

Но Стефани только таинственно улыбнулась и молча повлекла коляску к выходу. Только углубившись в сад, она повернулась и посмотрела на тётушку.

– Что, что случилось? – в нетерпении произнесла та.

– Скажите, а что вы готовы отдать, чтобы вернуться на Карнавал Жизни? – спросила девочка.

- Я? Да я бы всё отдала, только у меня ничего уже нет, кроме моего бренного тела! – отвечала тетушка. – Да и Карнавал Жизни давно уже канул в Лету, его не вернуть…

– А вот и нет! – заявила Стефани. – Если вы мне пообещаете встать с этой коляски…  скажем, через три месяца! – то получите Карнавал в подарок. Согласны?

– Не торгуйся с отжившей эпохой, - строго сказала тётушка и не выдержала, засмеялась.  – Давай уже скорее, давай! Что ты там придумала? У меня уже никакого терпения!

– Раз, два, три! – провозгласила Стефани и жестом заправского фокусника выдернула из зажима в спинке кресла черный зонт, а на счёт «три» там оказался другой – ярко-оранжевый, очень позитивный, смешавший в себе краски апельсина, жаркого песка и яркого июльского солнышка.

– Мой зонтик!!! – в восторге вскричала тетушка. – Боже мой, любимый, ты вернулся! Ты снова со мной!

– И это ещё не всё! – объявила Стефани. – Представление продолжается!

Старушка глянула на нее – и обомлела. Стефани за несколько секунд переоделась в клоуна – в какие-то немыслимые одежды, в которых тетушка с удивлением узнала свои старые платья, кофты и шляпки, а на ногах у неё были открытые босоножки из тонких ремешков, в которых она затанцевала прямо по лужицам на садовой дорожке.

– Девочка моя! – прошептала тетушка, молитвенно сложив на груди сухие ручки. – Где ты всё это откопала?

– На чердаке! – весело выкрикнула Стефани, продолжая отплясывать. – Оказывается, у вас на чердаке хранится столько памяти о солнечных днях!

– Карнавал жизни… – восхищённо шептала тетушка. – Тот самый Карнавал!!! И мой зонтик!!! Ах, если бы это могло не кончаться!

Но, конечно же, это вскоре кончилось – Стефани запыхалась, а ноги её совершенно промокли. И к вечеру она расчихалась и затемпературила – на этот раз она заболела уже по-настоящему и вынуждена была целую неделю пролежать в постели. А когда она выздоровела…

Теперь уже у т–тушки был вид крайне загадочный. Она, как обычно, помалкивала, но в глазах её плясали чертенята. Стефани терялась в догадках и с нетерпением ждала, когда ей разрешат выходить на улицу.

И вот этот миг настал – они снова были вдвоём в саду.

– Стефани, дорогая! Я тоже приготовила тебе сюрприз! – торжественно объявила тётушка. – Я молила Бога, чтобы ты поскорее выздоровела, чтобы показать тебе… раз, два, три! – и она с усилием поднялась и встала на ноги. Правда, секунд через десять она снова плюхнулась на место, но Стефани уже аплодировала в полном восторге.

– Это только начало, - скромно поклонилась тетушка. – Как видишь, я тоже времени даром не теряла. Это моё «пламенное спасибо» за возвращение в молодость! И за мой любимый Зонтик!

– Я полном отпаде! – сообщила Стефани. – Вы, тетушка, просто супервумен какая-то! За такое короткое время – и такие результаты! Я думаю, мы с вами всегда сможем время от времени устраивать себе Кусочек Карнавала. Ведь у нас-то в саду свои правила, кто нам запретит?

– Это да, конечно. Но погоди, я ещё не всё сказала, – перебила её тетушка. – Пока ты болела, у меня было предостаточно времени на раздумья. И знаешь, что мне в голову пришло?

– Что же?

– Подарить тебе мой зонтик!

– Нет, нет, он ваш!

- Да послушай же! Я его тебе дарю не просто так. Я вдруг подумала, что непогода начинается не снаружи. Она всегда сначала возникает внутри! Она состоит из глупых правил, и из нашего согласия с ними, из задавленных чувств и невыплаканных слёз, из нашего равнодушия и страха быть «не как все». Мы становимся частью толпы и теряем себя. Но чтобы вернуть Карнавал Жизни, хотя бы в свою душу, нужно сделать что-то необыкновенное! Стать не «как все», а «как ты», понимаешь?

– Кажется, понимаю, – серьезно сказала Стефани. – Сначала ты приносишь в этот мир частичку солнца, потом ещё кому-то захочется, а кто-то будет просто подражать, и через какое-то время света станет больше, чем тьмы, да?

– Именно так, дитя мое! Мы можем отвечать только за себя, за цвет своего мира! Да, иногда это выглядит дерзко и против правил, но как-иначе-то? Так что бери зонтик – и дерзай! Пусть над тобой всегда будет оранжевое небо!

– Спасибо, – улыбаясь, ответила Стефани. – Пусть будет. Да–шь Карнавал Жизни! 

Вы когда-нибудь бывали в столице Дождляндии – Ливеньбуле? Да, не самое солнечное место в мире, но многие туристы едут туда именно из-за дождей. Потому что именно в это время город расцветает множеством самых невероятных зонтиков самых невообразимых цветов! Здесь можно увидеть зонтики в стиле «ретро» и в стиле «модерн», украшенные кружевами и плетёные из соломки, однотонные, в цветочек, в полосочку, с набивным рисунком… Это какой-то Карнавал Зонтов, незабываемое зрелище!  Постоянно проводятся конкурсы на самый оригинальный зонт, а в сувенирных лавках зонты разбирают, едва они появляются в витринах. В последнее время входят в моду и зонтики от солнца, которого в Ливеньбуле всё больше и больше. Ходят слухи, что власти обсуждают законопроект о возвращении городу исторического названия Сольбург – Солнечный Город.

В общем, если соберётесь поехать, советую вам посетить самый популярный магазин – «Солнечный Мир». Узнать его легко, по торговой марке – над входом вы увидите стильный оранжевый зонтик. На кассе будет сидеть симпатичная расторопная старушка с озорным взглядом, с которой всегда приятно переброситься парой шуточек. А в торговом зале всем заправляет красивая молодая женщина по имени Стефани. Уж она-то точно подберёт вам что-нибудь уникальное и удивительное, именно то, что подходит именно вам!

И знаете, что ещё интересно в Ливеньбуле? Обратите внимание – даже когда идёт дождь, над городом всегда синее небо. И если приглядеться, можно заметить, что в нём многочисленными радугами отражаются разноцветные зонтики.

Автор: Эльфика

Просмотров: 315 |