Меню сайта

Статистика

Главная » Творим Образ новой Семьи и нового Человека  » Творим Образ новой Семьи и нового Человека

Воспитание должно стать сознательным, бережным и направленным в Будущее
19.05.2015, 11:20

Воспитание должно стать сознательным, бережным

и направленным в Будущее

 

Мыслитель говорил детям: «Любите

 будущее, крылья вырастут».

    Надземное, п. 861.


Пусть дети чаще возносятся мечтами

 туда, где им будет хорошо.

Надземное, п. 764

 

Мы часто говорим: «Дети наше будущее», но задумываемся ли мы  о глубинном смысле этих слов? Если задуматься – наше будущее зависит от того, сможем  ли мы помочь детям стать достойными строителями светлого будущего. В наше время, обозначившее этап перехода в тонкие миры,  возникает необходимость направить внимание на те ключевые моменты воспитания нового поколения детей, которые создадут условия для приближения светлого Будущего.

Знание этапов развития ребенка помогает бережно отнестись к росту сознания ребёнка и правильно с ним взаимодействовать. «Мудро состояние новорождённого, когда он может постепенно принять земные тяготы. Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Потому следует так бережно охранять явление детей! (Мир Огненный.-1, п. 338)

Первое семилетие ребенка особенно важный период в формировании мировоззрения будущего человека. То, что заложено в этом возрасте, не поддается перевоспитанию. Это можно изменить, но ценой уже личного горького опыта – ценой ошибок, нравственных потерь и запоздалого раскаяния, или осознанной работой самого человека над собой.

 Не следует ошибочно воспринимать ребёнка на первом году жизни неразумным и несмышлёным. В этот период ребёнок воспринимает мир через визуальные и звуковые образы. И заложенная в это время информация бессознательно влияет на его дальнейшую жизнь. Не следует говорить ребёнку, что он слаб, беспомощен, зависим. «Каждая мать, подходя к колыбели ребёнка, скажет первую формулу образования — ты всё можешь» (Община, п.102).

Именно в первые годы жизни, ребёнок получает навыки общения  и взаимодействия с миром. Важно, чтобы в это время ребёнок усвоил – взаимодействие должно происходить посредством диалога, а не с позиции силы, агрессии. И здесь важнейшую роль играет атмосфера в семье. Ребёнок неосознанно перенимает манеру поведения, принятую в семье. Взаимопонимание, доверие, ненасилие – основа для успешного диалога. Дети, враждебно относящиеся к окружающим, не умеющие «мирно», спокойно общаться, это дети, которым плохо. Такое поведение – реакция на недостаток в семье любви, внимания и понимания. Капризы ребенка часто бывают попыткой привлечь к себе внимание. И задача родителей восполнить этот недостаток, а не отвечать агрессией или наказанием.

Родительская любовь лучший инструмент воспитания. «Сердечное воспитание необходимо от двухлетнего возраста».(Сердце, п 408). «Правильны рассуждения о детском образовании, но и в этом случае упускается вопрос сердца. Между тем, явление биения сердца очень близко вниманию детей. Именно детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Считаю, что этот рассказ останется на всю жизнь как первое восхождение» (Сердце, п. 575).

   С трехлетнего возраста ребенок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг, но развитие до семи лет не спонтанно, а  находится в прямой зависимости от созданного в семье пространства.

«С первых лет устанавливается труд, как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую» (Сердце, п.411).

После семи лет ребенок встаёт на первую ступеньку самостоятельности и ответственности, он становится способен отвечать за свои мысли и поступки. Чтобы подготовить ребенка к этому шагу, родителям следует поощрять все попытки ребенка проявлять самостоятельность. «Сам, сам, сам!» — восклицает ребенок, не допуская взрослых к своему занятию. Разве до семи лет ум и сердце не помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле?» (Мир Огненный-1, п. 264)

Не бывает неспособных детей. «В каждом ребенке заложено какое-то мастерство». (Надземное, п. 298) Чуткие родители сумеют рассмотреть эти задатки и создадут условия, которые максимально будут способствовать раскрытию заложенных талантов. Важно не пытаться сделать ребёнка воплощением «своей мечты», а внимательно наблюдая за ребёнком, выявлять и развивать заложенные в нём таланты. Нужно окружать детей красивыми предметами, приучать к пониманию искусства, слушать с детьми прекрасную музыку, петь, чаще бывать на природе. Важно общаться с детьми, проявляя заинтересованность и уважение к их мудрым душам. Все это создаёт гармонию, пробуждает чувство прекрасного.

Воспитание должно стать сознательным и бережным. Е.И. Рерих считала самым великим благом дать детям понимание  смысла жизни и своего предназначения.

 «Урусвати знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребёнок приходит в земную жизнь с уже сложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить её. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны, прежде всего, распознать неизменную сущность ребёнка и уже по этой мерке прилагать всё остальное. Не будет ограничением, если мы признаем, что сущность человеческая слагается в Тонком Мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками, но зерно сущности оказывается уже внедрённым среди тонкого пребывания. Матерь иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усердие, чтобы чутко вооружить на земное пребывание. Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается, дети растут сами по себе и ласковая рука не коснётся их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном. … Много слез детских можно осушить при явлении светлом. Нужно для воспитания уметь шепнуть — радость и преобразить будни в праздник» (Надземное, п. 425).

 «…радость будет залогом будущего преуспеяния» (Надземное,  639).

Ключ к детскому сознанию   – внутреннее состояние детей. Задача родителей – не омрачить радость  детей: от вибраций детской радости будущее России всецело зависит.

«Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом, не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, не унижайте детей». (Община, п 102).

«Радость и мужество необходимы, но без Огня эти качества не создаются. Рассудок может лишить всякой радости и тем закрыть врата будущего. Но огненное миросозерцание не свалится с неба, его нужно открыть. Этот метод открывания нужно начать с детства. Видим, как дети уже внутренне принимают труднейшие задачи духа. Даже все препятствия старших лишь кристаллизуют их чувствознание. Но кристаллизация есть огненное действие. Лучшие породы кристаллов сложены Огнём» (Мир Огненный-1, п. 56).

Особое место в воспитании принадлежит передаче детям сказаний  о жизни великих подвижников, о народных ге­роях, которые способны  стать уроками высокой нравственности и устремить молодые души к подвигу, к ге­роизму.

«Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых заветов? Мир Огненный, прежде всего, открыт героям и подвижникам» (Мир Огненный-2, п. 428).

«Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется  такое светлое горение. Не чувственность это устремление, но рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранить такие соприкасания, из них зарождается и понятие Братства. Не следует думать, что признание Братства появляется от каких-то догматических нравоучений. Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда» (Братство, п. 470).

Душа ребёнка очень восприимчива к добру. «Требуются особые приёмы для внедрения понятия добра. О многих понятиях можно учредить целые школьные предметы, но если объявить беседы о добре, то школьники постараются избежать их. Нужно преподать добро незаметно, вливая его во все предметы» (Надземное, п. 488). 

Вместе с понятием добра следует разъяснять  разницу между своеволием и свободной волей. «Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, но своеволие будет враждебно гармонии. Человек, предавшийся своеволию, может натворить неисчислимые бедствия. Невежество есть матерь своеволия».

«Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями, – это великий закон. Даже из низших слоёв перед воплощением получается просветление о добре, как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребёнок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире. Нужно понять насколько погружение в плотное тело пресекает все впечатления Тонкого Мира»   (Надземное, п. 328).

 До семи лет дети живут одновременно, как бы в двух мирах. Многие дети до семи лет видят образы тонкого мира, в возрасте до трёх - пяти лет они могут помнить о своём прошлом воплощении и о пребывании в мире тонком. «Напрасно удивляются многие появлениям детей, помнящих своё прошлое… Они помнят и о пребывании между земными жизнями, но их не умеют расспросить. Не в том дело, что они помнят о зарытых деньгах, но они могут рассказать о ценных ощущениях. Так происходит сближение двух Миров, и это обстоятельство предшествует великим событиям» (Мир Огненный-3, п. 542) «Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни» (Иерархия, п. 244). «Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире» (Надземное, 172).

После семи лет эта связь с тонкими мирами часто прекращается. И не редко это происходит по вине взрослых, которые, не понимая, о чём говорят дети,  относятся к этому без должного уважения. Непонимание взрослых в этом вопросе может напугать ребенка, поселить в нём внутреннее неприятие и даже страхи в отношении любых проявлений тонкого мира. Следует внимательно относиться к рассказам детей, искренне интересоваться их внутренним миром, тогда ребенок не будет замыкаться в себе, и будет делиться своими «тайнами».

Поэтому родителям необходимо непрестанно совершенствоваться самим, чтобы сохранить эту связь детей с тонкими мирами. Для этого  родителям необходимы знания о Тонком Мире, о Космических Законах, об ответственности человека за свои поступки, чувства и мысли. Только постоянная работа над собой позволит нам соответствовать тем детям, которые приходят сейчас в наш мир и помочь им выполнить своё Божественное предназначение – быть строителями Нового Мира.

Марина Сергеева, член совета клуба «Устремление»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]