Меню сайта

Статистика

Главная » Участвуем в сотворении Нового МираКто есть Майтрейя?  »  
23:31
Скачать полностью 

Фрагмент из очерка "Кто есть Майтрейя?"

В конце 2012 года мне был задан вопрос, знаю ли я, кто есть Мория и кто есть Майтрейя. Этот вопрос заставил задуматься. Немало было прочитано статей и книг, сама я в своих книгах писала о Владыках, о том, что наступает Эпоха Майтрейи. Однако приходится честно признаться, что пока ещё нет полноты понимания, кто есть Майтрейя, какой Великий Дух пришёл на Землю и является Спасителем, Охранителем и Создателем Человечества Земли.
Наступили космические сроки смены великих Циклов – сблизились миры земной и Надземный. И возникла настоятельная потребность ответить на заданный мне вопрос – из разноцветной мозаики фактов, представлений и догадок собрать единое панно, раскрывающее огненный Лик одного из Водителей нашей планеты. Создать такую Картину Мира, которая бы отвечала задачам Нового Времени.
Но с чего начать этот труд? Очевидно, с вопросов. Откуда приходили знания о Владыках и о времени Майтрейи? Кто был носителем этих знаний? И сразу стало ясно, как вести поиск на заданный мне вопрос, и что явится Путеводителем в этом исследовании.

Душа нуждается в ясности знания:

Пророчество Готамы Будды
Молчаливые свидетели прошлого
Древние писания, пророчества, заветы
Рерихи – современные провозвестники Прихода Майтрейи
Поднять над планетой Знамя Майтрейи доверено семье Рерихов
Сведения о Майтрейе в современных словарях
«Тайная Доктрина» о Владыке Майтрейе
Елена Ивановна Рерих о Майтрейе
Воплощения Великого Владыки Майтрейи
Как понять, что одни и те же воплощения относятся к Мории и к Майтрейе?
Именем Майтрейи утверждается будущее. Так кто же Майтрейя?

Преображение планеты и человечества в Эпоху Майтрейи:

Учение «Агни Йога» («Живая Этика») явило миру Новый Завет Майтрейи
«Грани Агни Йоги» открыли возможности будущей Эпохи Майтрейи

Майтрейя прокладывает Новую стезю действия:
Книга «В мир человеческий» раскрывает величие Облика Главы Мирового Сообщества
Все силы Иерархии Света направлены на приближение Эпохи Майтрейи
Иерархии Света возвещает: Майтрейя формирует Духоразумение и действия человечества Нового мира.
Майтрейя даёт Заповеди строительства государства Нового типа
Книги «Слово Мудрости» приоткрывают древние тайны и Путь к Золотому Веку
 
 
Душа нуждается в ясности знания 

Чем больше мы знаем, тем легче нам

понять всю глубину Великого Плана

эволюции и сложности жизнестроения!

Елена Рерих. Письма. 14.05. 1936

Закон послан; Путь указан, – пусть найдёт ищущий.

Аум, п. 139 

Пророчество Готамы Будды

Начнём постижение действительности с удивительного по своей дальней прозорливости пророчества.

Будда Готама, великий Мудрец из Индии (621-521 г.г. до н.э.), основатель буддизма, устремлял своих учеников в будущее, заповедав своим ученикам почитать его меньше, чем того Учителя, который придёт в будущем.

«Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов… Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я… Имя Его будет «Майтрейя». (Здесь и далее выделено автором-составителем). 

 

Молчаливые свидетели прошлого

Почитание Майтрейи имеет древнюю традицию и особенно развито в Центральной Азии и Гималаях, где в Его честь сооружено множество статуй, многие из которых воздвигались уже за 350 лет до н.э. «На трудных путях, на опасных горных перевалах стоят изображения Майтрейи Светлого будущего. Кто озаботился поставить их? Кто потрудился? Но стоят они, часто гигантские, точно нечеловечески созданные. Каждый путник прибавит свой камешек к нарастающему мендангу[1]. Разве насмехнётся сердце ваше над этим камнем для ступеней будущего? Нет, путь трудный и опасный откроет сердце ваше. Не насмехнётесь, но, улыбнувшись во Благе, прибавите и свой камень к сложению ступени всевмещающего Света». (Н.К. Рерих. «Майтрейя» в сборнике «Твердыня Пламенная»).

«Около Маулбека, на самой дороге, вы будете поражены древним гигатским изображением Майтрейи. Вы почувствуете, что не тибетская рука, но, вероятно, рука индуса во время расцвета Буддизма трудилась над ним… В Саспуле опять прекрасный храм с древнейшим изображением Майтрейи» (Н.К. Рерих «Сердце Азии»).

 «Статуи в честь Владыки Майтрейи воздвигались по Индии и Тибету в самом начале нашей эры. Нет ни одного буддийского храма, в котором не было бы изображения Бодхисаттвы Майтрейи на знамёнах или в виде колоссальных фигур, которые занимают иногда три этажа. Для Востока имя Майтрейи, или Калки Аватара, или Мунтазара священно.

Все религии вращаются около понятия Аватара, или грядущего Мессии. И эта вера и есть тот огонь, которым держится и питается духовная жизнь Земли. Потушите его, и планета погрузится во мрак разложения» (Н.К. Рерих. Алтай-Гималаи).

 «...из Тибета прибыл один из наиболее уважаемых Высоких лам – Геше Ринпоче из Чумби, которого тибетцы считают воплощением Тзон-Ка-Па. Уважаемый лама в сопровождении нескольких лам и художников следовал по Сиккиму, Индии, Непалу, Ладаку, всюду воздвигая изображения Благословенного Майтрейи и возглашая учение Шамбалы.

Геше Ринпоче со своей многочисленной свитой посетил Талай Пхо Бранг – наш дом в Дарджилинге, где жил Далай-Лама. Прежде всего, Ринпоче обратил внимание на изображение Ригден-Джапо, Владыки Шамбалы, и сказал: «Вижу, что вы знаете о наступлении времени Шамбалы. Ближайший путь успеха через Ригден-Джапо. Если вы знаете учение Шамбалы, «вы знаете будущее» (Н.К. Рерих. «Шамбала»).

 

Древние писания, пророчества, заветы

Постепенно придёт знание, что легенды – это

правдивая история, документы найдутся.

Братство, п. 204


 «В старых писаниях находятся указания о новой суждённой эре, о великих Аватарах, приходящих для спасения человечества. О священном городе Калапа и о попытках Архатов поднять спящий человеческий дух один раз в каждом столетии. Мы видим в Учении великих Махатм те же указания, которые мы узнаём в писаниях и преданиях о Шамбале. В санскрите, индустани, на китайском, на турецком, на калмыцком, монгольском и тибетском языках и во множестве мелких азиатских наречий выражены те же идеи, те же мысли относительно будущего…

Среди заветов Тзон-Ка-Па находится сообщение, что Архаты каждое столетие делают попытку просвещения мира. Но до сих пор ни одна из этих попыток не удалась. Сказано, что лишь когда Таши-Лама согласится быть рождённым в стране Пелингов, то есть на Западе, и явится, как духовный воитель, только тогда будут разрушены ошибки и невежество веков» (Н.К. Рерих «Шамбала»).

Известны и другие пророчества о времени открытого произнесения священного слова Шамбала, о знаках Майтрейи, зовущих в Новую Эпоху.

«Когда шествие с изображением Шамбалы пойдёт по землям Будды и вернётся к первоисточнику, тогда наступит время произнесения священного слова Шамбала» (Криптограммы Востока[2]).

«Утверждаем понять суждённых Носителей Камня, идущих домой. Корабль готов…

Сокровище с Запада возвращается. По горам зажигаются огни радости. Посмотрите на дорогу – идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи» (Криптограммы Востока).

Пророчества даются провидцами по вдохновению, получаемому из Мира Огненного и Указам Шамбалы. Оттуда же направляются исполнители пророчеств. Продолжим наше познавание с понимания, кто в ХХ веке стал суждёнными исполнителями прошлых пророчеств.

 

Рерихи – современные провозвестники Прихода Майтрейи

Четыре стража – кубок Архангела храните.

Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.

Устами времён Я заповедал привести вас на путь Мой.

Листы Сада Мории, кн.1, с. 78. 23.04.1922

 

Избранные люди выполняют Наши поручения….

 Мы иногда даём к выполнению лишь отдельное действие,

но иногда поручение длится в течение всей жизни.

У Нас принято поручительствовать за избранных

 Надземное, п. 59


Рерихи были ведомы Высокими Учителями. Им был дан Зов для особого Поручения – принять из Высших Сфер, передать человечеству и утверждать в жизни всеобъемлющее Учение Агни Йога (Живая Этика) для подготовки сознания к Эпохе Майтрейи.

Первая неожиданная встреча Е.И. Рерих с двумя Махатмами Востока – М. и К.Х. – состоялась в Лондоне 24 марта 1920 года. В этот же день было принято первое Послание, содержавшее и такие строки: «Я –вы, вы – Я – частицы Божественного Я… Работай для жизни и чистоты». С января 1921 года в Америке Рерихи начали регулярный приём Посланий из Шамбалы.

Из многих публикаций хорошо известна внешняя сторона деятельности Николая Константиновича в Америке. Однако о внутреннем смысле деятельности супругов, а потом и их сыновей, стало известно много позже.

Служение Иерархии Света, Великому Плану Эволюции человечества составляло смысл деятельности и всей жизни Николая Константиновича и Елены Ивановны, родоначальников дел Владыки М. Их основная Миссия – Служение Высшему – началась с выполнения Культурного Задания и работы с внутренним Кругом учеников в Америке.

В Америке Николай Константинович создаёт уникальные учреждения Культуры. Сначала «Пылающее сердце», ибо, прежде всего, сердце как выявление творческой силы должно зажечься. Потом – Школа объединённых искусств – Школа Учителя. Это Образование, Гармония, Единение. Затем в 1922 году – институт Корона Мунди (как было сказано М.М.: «Я дал Корону»). Это Творчество, как результат Сил искусства. Девиз Института – слова Рериха: «Искусство объединит человечество». Задачи этих учреждений были интернациональны.

Н.К. Рерих в своей речи перед отъездом в Индию сказал: «За нашими тремя Учреждениями есть четвёртое, невидимое – великая идея, которую мы должны провести во весь мир… давать идеи красоты и духа всему миру».

 «А в 1923 году газеты печатают приветствие президента Штатов Кулиджа Калвина [Кулидж – президент США в 1923-1929 годах] открывшемуся в Нью-Йорке в ноябре Музею Рериха… В нём выставлено около трёхсот картин Celebrated Master «знаменитого Мастера» (Полякова Е.И. Николай Рерих).

В день открытия Музея, 17 октября 1929 года в дневнике Елены Ивановны есть такая торжественная запись: «Когда в срок исполнения Завета Владык Мы являли зов, тогда откликнулось сердце Урусвати, тогда воин Ф[уяма] взял меч в руки. Подвиг утвердился на вашем пути. Я, Майтрейя, говорю – несёшь Знамя сердца Владык огненно, Ур[усвати]. Несёт [Фуяма] меч высокий! Я, Майтрейя, Говорю – много утверждено, много битв победных. В час явления новых Врат скажу тебе, Ур[усвати], – светом духа, огнём сердца ты открыла предверие сознания Башни Нашей. Мудрость Ф[уямы] открыла предверие ступени. Я, Майтрейя, скажу – утверждаю подобное действие. Будем творить вместе. Пошлите серебряные нити на все ступени, эти нити притягивают людей. Конечно, твоё слово сердца даёт много духу ищущих» (Рерих Е.И. У порога Нового Мира. 17.10.1929).

Так, опубликование страниц дневника Елены Ивановны ещё ярче, ещё яснее и убедительнее освещает Космическую Миссию семьи Рерихов.

В сентябре 1923 года к Рерихам пришла Легенда о Камне, где было сказано: «Храните Камень в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со знаком «М». Явление будет ясно, когда Я произнесу – путь четверых наВосток... Время настаёт, сроки исполняются. Рок суждённый записан, когда с Запада добровольно Камень придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять суждённых носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!

 Новая Страна пойдёт навстречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень миру. Сокровище готово и враг не возьмёт золотом покрытый щит!

 Ждите Камень!»

 6 октября 1923 года в Париже Рерихи получили Ковчег с Камнем. Этот эпизод их жизни Н.К. Рерих описал в очерке «Вехи»: «Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка «Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим обычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает».

Татьяна Ивановна Мурашкина, преданный последователь Учения Живой Этики одну из своих статей назвала «Чинтамани» и описала полученный Рерихами Камень. «Чинтамани – это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное свойство – энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион.

Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Женщины – эпоху Матери Мира. Именно через этот камень, доверенный Е.И.Рерих, согласовывался ритм энергетики её организма с ритмом Сердца Вселенной… Ларец стал ковчегом для метеорита, присланного с Ориона. В Азии этот камень известен как Чинтамани, Норбу Римпоче – Сокровище Мира, а в Европе – как священный Грааль».

Почему Камень был доверен Елене Ивановне Рерих, объясняют слова Владыки Майтрейи: «Да, да, да. Урусвати исполняет поручение Владык» (Е.И. Рерих У порога Нового Мира. 13.10.1929).

 

Поднять над планетой Знамя Майтрейи доверено семье Рерихов

 

Сам Владыка спешит, и Знамя Его уже над горами!

Криптограммы Востока

В письме от 5 октября 1923 года Елена Ивановна сообщала, что Учитель просит написать для Москвы серию «Майтрейя».

В то время Рерихи готовились к Центрально-Азиатской экспедиции. Суждённым Носителям Камня предстояло пройти и пронести по благословенным землям Будды Камень и изображение Майтрейи. Н.К. Рерих уже в начале путешествия по Сиккиму вплотную соприкоснулся с преданиями и легендами Востока о Заповедной Шамбале, Обители Учителей высшего знания, и Майтрейе, Будде грядущего.

Встречаемые на караванных путях многочисленные изображения Майтрейи, древние ступы с изображением коня счастья Эрдени, пещеры в несколько этажей как орлиные гнёзда, сказочные монастыри на горных кручах, органично слитые с окружающей природой, а также тихие ночные беседы караванщиков у костров о сокровенном – о Майтрейе, о Шамбале и её Владыке Ригден-Джапо – всё это слагалось в художественные образы будущих картин.

8 октября 1925 года на пути в Хотан Рерих записал в экспедиционном дневнике: «Задумана серия картин «Майтрейя». Спустя месяц у него уже сложилась серия «Майтрейя» из семи картин: Шамбала идёт. Конь счастья. Твердыни стен. Знамя грядущего. Мощь пещер. Шёпоты пустыни. Майтрейя Победитель.


Н.К.Рерих. Майтрейя Победитель.  Серия «Майтрейя». 

Примечательно что в этот реалистический пейзаж художник вводит символический образ. В клубах алых облаков на огненном коне мчится под знаменем Шамбалы Благословенный Ригден-Джапо, Владыка легендарной страны, ведя своё воинство на последнюю духовную битву.

«Майтрейя» – одна из лучших живописных сюит художника – была написана в 1925 году во время непредвиденной четырехмесячной остановки экспедиции в Хотане, вызванной противодействием местных китайских властей.

Серия «Майтрейя», явила удивительный сплав реальности и мифа, вобрав наследие прошлого и многовековые чаяния народов Центральной Азии о будущем приходе Новой Эры Майтрейи. Каждая из картин этой серии несёт знаки Шамбалы и пронизана предчувствием явления Майтрейи. От картины к картине нарастает ожидание прихода эры Майтрейи.

И заключительная работа серии «Майтрейя Победитель» утверждает победу Шамбалы.

Художник запечатлевает величественную горную панораму с гигантским (слева) изображением Майтреи, «Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение Земле. Знают – Майтрейя идёт», – так описывает Н.К. Рерих древний высеченным в скале рельеф Майтрейи близ Маулбека.

Так было положено начало исполнению Поручения, которое было доверено семье Рерихов, – поднять над планетой Знамя Мира и Культуры, Знамя Майтрейи.

Защитник и вождь Культуры Н.К Рерих разработал специальный пакт и особое Знамя для защиты всех культурных сокровищ во время войн и гражданских междоусобиц. Он приложил титанические усилия для подписания Международного договора по защите культурных ценностей. Так Знамя Мира, Знамя Владыки М. вошло в жизнь.

Завершив первый этап экспедиции, Николай Константинович Рерих с женой Еленой Ивановной и сыном Юрием приезжали в Москву для встречи с руководством Новой страны. Им было Поручено передать правительству России предупреждение Махатм Востока о вреде насилия и своекорыстия в нарождавшейся тогда общине в России.

13 июня 1926 года в Кремле состоялся Церемониал вручения наркому иностранных дел СССР Г.В. Чичерину Послания Гималайских Махатм. Одновременно с Посланием Н.К. Рерих передал в дар советскому правительству серию картин «Майтрейя» и ларец со священной землёй Гималаев. Николай Константинович сообщил Чичерину, что земля, предназначенная для могилы Ленина, была взята с места захоронения священного пепла Будды.

К сожалению, члены правительства молодого государства отнеслись без должного внимания к этому заблаговременному предостережению Великих Махатм. Через несколько лет последствия насильственной коллективизации, проявившиеся в виде репрессий и последовавшего за ними страшнейшего голода в средней полосе России, пополнили печальные страницы истории нашей Родины.

В конце лета, получив экспедиционные паспорта, Рерихи выехали на Алтай, затем отправились в Монголию и оттуда караванными тропами через Трансгималаи в Сикким (Индия) – конечный пункт экспедиции, длившейся в общей сложности около пяти лет – с декабря 1923 по май 1928 года.

 «Трансгималайская экспедиция Рериха, – писал Дмитрий Попов, – явилась не только блестящим завершением эпопеи исследований Центральной Азии русскими путешественниками, но и апофеозом вековых стремлений искателей Беловодья… Рерихам удалось найти пути к «Сердцу Азии» и вступить в близкое общение с… общиной гималайских Махатм, и даже неоднократно исполнять роль послов этой общины. Завершением этого общения стала публикация 14-ти сборников записей Учения Махатм – «Живой Этики», или «Агни-Йоги», напоминающих по жанру, стилю и композиционной структуре первые сборники изречений Будды и раннехристианские Логии» (Д.Н. Попов в сборнике «Матерь Агни-Йоги»).

Великий русский провидец будущего Николай Константинович Рерих посвятил изображению Гималаев несколько сот картин. Для него Гималаи – особенное место на нашей Земле. «С гор – скрижали Завета. С гор – герои и подвиг». «Велик магнетизм Гималаев. Нет нигде такой горной державы!» Так написал сам художник, который был назван Певцом Гималаев. Его творчество уникальное явление в мировом искусстве, пример постоянного предстояния Мастера перед Великой Шамбалой.

 

Н.К. Рерих Песнь о Шамбале.

 

 «Сказано, что не будет большего певца Священных Гор. Навсегда он останется непревзойдённым в этой области. Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому постоянному предстоянию перед величием и красотою этих вершин, воплотивших и охраняющих величайшую Тайну и надежду Мира – Сокровенную Шамбалу… Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его знания и великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы и о Шамбале». (Рерих Е.И. У порога Нового Мира. Избранные письма. 09.04.1948

 Вот мы узнали о древних ожиданиях Востока Прихода Майтрейи, получили некоторые представления о Его учениках, доверенных Шамбалы на Земле, которым было Поручено исполнить суждённое в пророчествах и принести людям новое Провозвестие. Но кто же сам Майтрейя?
 
 


 [1]Менданг небольшое каменное сооружение, венчающее вершину холма или иное возвышенное место, обращённое на Восток. Служит сиденьем для отшельников и лам, когда они уединяются для размышления и созерцания.

[2]Ж. Сент-Илер «Криптограммы Востока» опубликованы в Париже в 1929 году и переизданы Международным Центром Рерихов в 1993 году.

Прикрепления: