Меню сайта

Статистика

Главная » Участвуем в сотворении Нового МираО великом значении воспитания  »  
15:28

О великом значении воспитания

Воспитание «есть питание всем возвышенным и утонченным».

Надземное, п. 425

Важно понимать, что уже начался предуказанный Великим Владыкой Переход в другое пространство-время Божественных Миров и учиться посвящать себя тончайшему воспитанию детей, которым предстоит строить Новый Мир.

«Урусвати знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию, но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложившимся характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны прежде всего распознавать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное.

Не будет ограничением, если мы признаем, что сущность человеческая слагается в Тонком Мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками, но зерно сущности оказывается внедренным среди тонкого пребывания. Матерь иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усердие, чтобы чутко вооружить на земное пребывание.

Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается. Дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о Мире Чудесном.

Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей.

Наши Сестры много трудятся, помогая воспитанию. Малыши могут рассказывать много сказок, как их посещают прекрасные женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать детских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире. Много слез детских можно осушить при явлении светлом.

Нужно для воспитания уметь шепнуть радость и преобразить будни в праздник. Можно слышать, как дети получают неожиданную помощь, но велик труд Носительниц Света, работа Надземная требует самоотвержения, ибо протекает в условиях самых разнообразных и нередко отвратительных.

Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о Мире Чудесном!» (Надземное, п. 425).

Воспитание сердца – путь к Тонкому Миру

Тонкий Мир очень хочет помочь здешнему. Но

 истинное сотрудничество состоится воспитанием

 Сердца и пониманием качества природы Огня.

Нужно помнить, что если сердце посредник

 с Мирами Высшими, то и меры поддержания сердца

 должны быть утонченными

Мир Огненый-1, п. 39).

Огненные люди не чувствуют страха и не боятся

 проявлений Тонкого Мира.

Надземное, п. 44

В это особое время приближения к сферам Тонкого Мира главное внимание необходимо уделять воспитанию сердца.

«При воспитании сердца мы незаметно для себя привыкаем к сферам Тонкого Мира. Это происходит не на каких-то исключительных, чудесных феноменах, но на маленьких ощущениях, которые утонченное сердце начинает распознавать. Нужно принять эту мысль о значении маленьких ощущений, но не следует стать ханжою, погружаясь в догмы крошечных подразделений. Сердце укажет волнистую грань между существенным и условным. Мало-помалу признаем, что около нас существуют множество явлений, которые не укладываются в законы примитивной физики. Умножится опыт и составится целый свод ощущений Тонкого Мира. Это будет наиболее явным началом приближений к Миру Тонкому. После чувствований мы начнем приучать и плотное тело. к особенным свойствам следующего состояния. Войдя в сущность законов Тонкого Мира мы в нем самом приобретем сразу особые ступени. У Нас считают совершенно естественным приучение сознания к тонким чувствованиям и, таким образом, получить и телесное приспособление» (Сердце, п. 433).

Знание четырёх этапов эволюции человечества – Сатья Юга (время Золотого века), Трета Юга, Двапара Юга и полная вражды и лицемерия тёмная Кали Юга – открывает понимание происходящих событий: освещает Путь к Золотому веку, дарит радость и устремление трудиться во имя приближения светлого счастливого будущего. Кали Юга – это тяжёлое время получения опыта, когда «через тернии – к звёздам», когда через страдания – в любовь, когда через «невыносимо» – в «хорошо».

«В конце Кали Юги действительно все процессы ускоряются, потому не следует принимать прошлые сроки, как неизменные. Даже полвека в Кали Юге, при конце ее, уже представляет немалый срок. Также и Агни Йога становится, как мост к будущему. Нужно твердо понять, что силы духа, которые прежде требовали десятки лет, теперь, путем сердца, ускорены до последней степени. Можно признать Агни Йогу, как стремительную эволюцию сил. Там, где целыми годами упражнялись в утончении и нагнетении тела, там сердце может подвинуть дух почти немедленно. Конечно нужно воспитание сердца, но это лежит в сфере чувств, но не механики. Так спешно призовем сердце на служение Новому Миру» (Сердце, п. 446).

«Встретитесь с вопросом – отчего явленная помощь оказывается именно на краю бездны? Тому причин много: Карма и желание самоусовершенствования, но с другой стороны причина в напряжении сердечной энергии. Для сотрудничества с Высшими Силами нужно напряжение сердца, но обычно оно возникает лишь, когда напряжение доходит до крайней степени. Значит, если бы сердечная энергия была выявлена как подобает, то и сотрудничество насту-пило бы скорее. Так опять приходим к вопросу воспитания сердечной энергии. Опять вспомним, что воспитание должно начинаться с мельчайших чувствований и от самых обычных действий. Такое условие затрудняет положение, ибо люди любят сказать – дайте мне сразиться с великаном, но избавьте от ловли блох. Но великаны редки, тогда как блохи бесчисленны. Нужно пройти через эти темные полчища. Нужно охранить от них дом. Яд, принесенный великаном, меньше яда блошиного. Появление великана вызывает и необычное мужество, но против мух и блох тоже нужно мужество, и обычно люди страдают от них, но не от великанов» (Сердце, п. 497).

«У Нас понимают, как готовится великое будущее. Конечно люди не признают Наших методов. Они не ценят неизменное и ведущее качество сознания. Они полагают, что нечто может преуспеть обычными похвалами и деньгами, но, по Нашему методу, из напряжения родится Красота. Не будем умалять, когда корни дерева уже растут. Потому так нужна осторожность, если напряжение неслыханно. Приближение сердца к жизни как водящее начало не есть лишь повторение прежних Учений, но оно совершает истинное преображение жизни» (Сердце, п. 447).

«Опровержение Учения может быть разнообразно – кто-то вообще не может вместить Учение, так же, как вообще не принимает мудрые советы. Но гораздо опаснее, кто понимает ценность Учения, но сознательно противоречит, ибо уже находится в темном служении.

Так с людьми и бывает, когда самые, казалось бы, уже явленные устремления вдруг преломляются. Так происходит от недостатка сердечного воспитания. Этот предмет нужно проходить в семье и в школе. Нужно придать ему не вид опыта, но твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательства, и после обратить наблюдательность за ощущениями сердца. Так будет заложена торжественность и любовь к Прекрасному. Так определится граница Света и тьмы. Дети любят Свет» (Сердце, п. 498).

«Сердце, лишенное сокровища наблюдательности, затрачивает массу энергии там, где можно было проявить великую бережность» (Сердце, п. 519).

«Не случайно мы часто толкуем о творчестве Тонкого Мира. Сознательность и внимательность приготовляют нам широкое поле для творчества. Можно заметить, что это созидание не утомляет и остается неисчерпанным – так происходит между мирами сотрудничество. Мы можем утончать формы Тонкого Мира. Потому каждый запас утончения нужно беречь, как сокровище. Сердце менее изнашивается, если окружающее не мешает этим утончениям. Потому Мы так против невежества, которое наиболее нарушает восхождение сердца» (Сердце, п. 518).

Поймём, что прежде всего важно и когда начинается воспитание сердца

Главное – говорите о духовном. Путь духа, как ничто другое,

 развивает сознание и очищает жизнь.

Сердце, п. 39

…духовность на Земле может открыть высокие Врата.

Листы Сада М. Озарение, п. 15.

… каждое воспитание сердца есть врата в высшие Миры.

Сердце, п. 514

Сердечное воспитание необходимо от двухлетнего возраста.

Сердце, п. 408

В книге «Сердце» сказано о том, что человечество страдает без связи с сердцем, что нужно прежде всего оздоровить сердечную сферу, что необходимо начинать наблюдения над сердцем с младенчества и продолжать попечение об этом главном органе. Обращается внимание на то, что с первых лет устанавливается труд, как единственная основа жизни, как совершенствование, а суровость жизни детей рассматривается как одно из условий воспитания ответственности за построение Нового Мира.

«...при начальном воспитании сердца нужно прибегать к беседе с нашим центром – так справедливо можно называть сердце» (Сердце, п. 562).

«При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд, как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным, тогда в огнях сердца создается труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в высшие сферы. В этом условии сознательности сердце получает прочный доспех, который даже пригодится для Огненного Мира. Будем стремиться к доспеху, всюду пригодному» (Сердце, п. 411).

«Нужно уважать тех, кто способны к постоянному труду» (Аум, п. 505)

«При обсуждении воспитания сердца может возникнуть кажущееся противоречие. Одни будут настаивать на бережном отношении к сердцу, но другие припомнят Мои слова – «Нагружайте Меня сильнее!» Явление щита нужно от каждого злоумышления, но следует нагружать сильнее во имя Великого Служения. Итак, энергия для Служения должна быть нагнетаемой, она растет при нагнетении. Многие завидуют всему, что исходит от угнетения, ибо особенно обидно не быть замеченным даже темными силами. Но не многие оценивают нагнетение, как развитие творческой энергии. Конечно, умыслом убийства не происходит нагнетение. При таком нападении для уничтожений нужен доспех огненный. О таком доспехе должен подумать каждый воин. Это не будет знаком уклонения от боя, но будет мудрой бережливостью. Со-всем не противоречие – нагружение сердца и бережность. Нужно быть готовым ко всевозможным нападениям, и для этого нужно мышление подвижное» (Сердце, п. 423).

«Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков, как очевидных, так и даль-них по расстоянию» (Сердце, п. 285).

«Среди огней сердца самый яркий пламень самопожертвования. Именно этот доспех отвращает стрелы вражеские и создает прославленную неуязвимость. Огонь мужества – лишь часть пламени самопожертвования. Конечно, самопожертвование не означает непременно принести себя в жертву, но оно соответствует готовности победить за дело Высшего Мира.» (Сердце, п. 536).

«Многое сказанное о сердце должно быть приложено и к Огненному Миру, но в особом обострении» (Мир Огненый-1, п. 1).

В Новом Мире, мире Братства, все должно быть направлено ко Благу

Для долгого пути соберем возможно больше качеств. Пусть

 каждое из них будет лучшей степени!

Братство, л. 61

К Братству тянутся и чувствами и телесно, но прежде

 всего духом. Но только в духе, в сердце лежит путь истинный

Братство, л. 545

Учение Агни Йога призывает людей, вступающих в мир мысли, думать о лучших возможностях для успеха дальнего пути к счастливому будущему человечества. Думать о том, как воспитать в себе качества, свойственные Надземным Мирам, как достигать сотрудничества и сердечного единения, как помочь телесному и духовному оздоровлению для истинного служения общему благу, как воспитать ответственность за приближение светлого будущего Отечества и человечества.

«Нужно считать каждый час, когда удалось прожить на пользу дела. Служение не в обычном благополучии, но в принесении благ на пользу человечества» (Братство, л. 102).

«Пусть люди озаботятся внушать себе лучшие возможности для успеха дальнего пути. Они вступят в страну мысли. Не может пострадать там прекрасно мыслящий! Он войдет в Отчий Дом, предчувствуя все благословенные сокровища.

Также должен быть осмыслен и путь к Братству» (Братство, л. 160).

«Еще раз утвердим различие между сотрудничеством и Братством. Слышу недоумение, будто оба понятия тождественны. Но ступени их различны. Сотрудничество непременно выражается во внешнем действии, но Братство зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться в степени сознания, но братья будут чуять друг друга именно по сознанию. Братья могут не иметь общей внешней работы, но мышление их будет крепко спаяно. Они будут свободно объединены, их единение не будет ярмом или неволею. Но именно братья поймут единение, как мощный двигатель во благо Мира. Нельзя ограничить такое единение, ибо в основе его будет любовь. Так сотрудничество будет подготовлением к восприятию Братства» (Братство, л. 166).

Даются научные и врачебные указания

Так научимся заботиться обо всем, что утверждает будущее.

Огонь у порога.

Мир Огненный ч.1, 583

«Даются научные и врачебные указания, должны они помочь телес-ному и духовному оздоровлению. Чем непосредственнее принимаются эти советы, тем и действие их сильнее. Зародыш энтузиазма вырастает в прекрасное вдохновение. Капля доброты превращается в действительное благо. Кроха любви процветает чудесным садом. Кто же осудит желание помочь ближнему?» (Братство, л. 220).

«Прежде всего можно рекомендовать молоко матери или козье, но наемная кормилица – уродливое явление. Кроме того, молоко матери часто удобоваримее и содержит уже частицы сердечной энергии. Но до сих пор это не принималось в расчет; даже самые простые люди чуют больше истину, нежели холодные догматики» (Сердце, п. 408).

«Люди напрасно не обращают внимания на последствия еды при раздражении и волнении. Очень сильные яды образуются при этом неразумном действии. Много дней должно пройти прежде, чем растворится этот яд. Нужно помнить, что голод много полезнее, нежели вредная пища. При раздражении и волнении советую молоко во всех видах, как обычное противоядие. Сода укрепляет действие молока. Умение осознать волнение уже

есть значительный щит к воспитанию сердца. Если волнение приключилось, то нужно уметь обезвредить его. Но часто волнение смешивается с усталостью, тогда не забудем мускус и некоторые виды фосфора, так называемую субстанцию семенной жидкости и употребляющийся среди северных народов рыбий жир и молодой кумыс. Также понимаете, насколько Учитель ночью шлет лучи, но эти лучи действуют намного мощнее, когда они осознанны. Молчание древних во время еды имело священное значение. Но понятие священности заключало в себе и целебность. Так не раз можно укрепить сердце и нервы целесообразным приемом пищи» (Сердце, п. 534).

«Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки.

Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер – только шум будет доступен духу невежды.

Песня водопада, или реки, или океана будут лишь ревом. Ветер не при-несет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого. Может ли народ совершать свое восхождение без песни? Может ли без песни стоять Братство? (Братство, п. 292).

«Также и для лечения цветом нужно открыть глаза. Часто достаточно одного касания, чтобы глаз навсегда усмотрел красоту цвета, но все же касание просвещенное нужно. Если даже от прежних накоплений глаза уже открыты, то всё таки нужно, чтобы прозвучало призывное – смотри!

И в Братстве, прежде всего, ободряют друг друга утверждениями Красоты» (Братство, п. 293).

«Несовершенство врачей предостерегает об израсходовании сил, но они расходуются при неуравновесии. Наоборот, равновесие будет одной и луч-шей панацеей. Одно можно иметь в виду как средство помогающее, именно разумное пользование воздухом, но и это условие не требует долгого времени» (Братство, п. 44).

«Вам не должно казаться странным, что настоящие указания о сердце кончаются советами врачебными. Сердце долго было в загоне, и потому кроме духовных воздействий нужно иметь наготове и средства земные. Но, во всяком случае, при сердечных напряжениях следует менять направление мыслей. Мысли, как поток горный, меняют ритм окружающий. Не мудро говорить о полном покое при напряжении сердца, ибо, прежде всего, покой не существует; наоборот, напряжение сердца тем более чует космические вихри и может быть потрясено вибрациями. Но перемена мыс-лей может действовать, как мускус, утверждая течение нервного вещества. Уже знаете, насколько меняются ритмы токов, и насколько при нервном напряжении вибрации токов неумеренны, но даже становятся колючими» (Сердце, п. 540).

«Утверждаю, что каждое малейшее движение во имя будущего прорывает слои напряжения атмосферы. Скученные отбросы прошлого рассекаются мечом будущего. Щит будущего самый верный и целебный. Не нужно думать о недостижимости будущего, ибо оно творится неустанно – так сердце есть залог будущего» (Сердце, п. 541).

«Ток сердца должен постоянно и самостоятельно стремиться кверху и тогда искра встречи с током Иерархическим будет благодатною (Сердце, п. 576).

Воспитание ответственности приблизит светлое будущее

… велика ответственность переходящих в Мир Тонкий

 с земными страстями

Сердце, п. 274

Нужно очень принимать во внимание особые условия

 настоящего времени… очень берегите сердце.

Сердце, п. 105

«Разъедающий червь недовольства должен быть изгнан из каждого кооператива. Некоторые будут прикрываться стремлением к совершенствованию, другие назовут это сомнением. Много можно назвать уловок, но все будут лишь прикрывать несносное чувство недовольства. Люди не дают себе отчета, откуда рождается этот червь? Ужасно подумать, сколько образований нарушается от недовольства. Следует присмотреться, откуда оно происходит» (Братство, п. 544).

«Опасно не ощущать ответственности. Явление путника временного тоже опасно. Мы все безвременные и устремлены к восхождению, как несущиеся тела небесные. Потому каждое отступление противоестественно, как преступление, как зло. Каждый по природе идет кверху, и ответственность является не бременем, но крыльями. Но стоит пошатнуться, как та же ответственность оказывается жерновом на шее. Но без ответственности мы не можем плыть по океану стихий. Не мораль, но спасительный круг. Прощание есть лишь новая приветственная встреча. Не временные мы, но беспредельные (Сердце, п. 515).

«Как внешнее условие воспитания ответственности, будет суровость жизни для детей. Также поможет сознание смен тел. Но условная государственность и религия жестоко мешают этой ответственности. Без предрассудков, наблюдая окружающее, придете к заключению, что Наши методы отличаются от условных законов. Если нужно внести в жизнь обращение к Огню, то нельзя осуществить мерами условной государственности. Между тем вы знаете, что замена обычного «сверхъестественным» не обезображивает жизни» (Агни Йога, п. 397).

«Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Мало дать будет против любви, но не лучше дать слишком много. Недостойна скупость, но нецелесообразно даяние, ведущее к предательству» (Сердце, п. 573).

Работа над этой статьёй побудила нас ознакомиться с тем, что в современной России способствует воспитанию детей.

В России существует Семейный кодекс, который предусматривает права и обязанности родителей. по воспитанию и образованию детей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Статья 57 Семейного кодекса РФ говорит о том, что «Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства».

В соответствии с Указом Президента РФ т 14 мая 1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» были созданы Территориальные центры социальной помощи семье и детям, определены их структура, задачи, функции

Проводятся ежегодные конференция для осознанных родителей, на которых освещаются многие вопросы в воспитании детей: повышение осознанности родителей в воспитании детей, как следует и как не надо проводить время со своими детьми, опыт лучших авторов методик по воспитанию детей и другие важные вопросы.

Издаётся журнал для родителей «Растим ребенка».

К сожалению, многим вопросам тонкого воспитания, указанным в Учении Агни Йога, мало уделяется внимания. Потому важно внимательнее отнестись к Советам Великого Владыки.

Содружество единомышленников. /

Валентина Полян, Валентина Репина, Вероника Горлатых,

Виктория Ерофеева, Ирина Петрова, Лилия Загидулина, Марианна Иванова.

Прикрепления: