Меню сайта

Статистика

Главная » Участвуем в сотворении Нового МираОсознаём ответственность родителей за построение Нового Мира  »  
22:51

Осознаём ответственность родителей

за построение Нового Мира

Именно в наше время Перехода в другое пространство-время, в Эпоху перемен, приходят в воплощение дети новой Расы, нового сознания с Божественным предназначением строить Новый Мир. Понимая, как значимо направить этих детей в начале их жизни по пути исполнения Законов, действующих в нашей Вселенной, мы задумались о важности обмена опытом по организации детского уголка и нашли созвучие в подходах к общению с детьми нового сознания.

Многие подсказки мы получили от самих детей при нашем внимательном отношении к их интересам, многое мы взяли из опыта других родителей, многое нам помогла понять и наша профессия: мы обе врачи.

Теперь, понимая ответственность родителей за приближение светлого счастливого будущего, мы стремимся поделиться нашим опытом создания для детей пространства новой жизни. И будем рады получению откликов от заинтересованных родителей, узнать о новых подходах к этой важной задаче.

Вероника Горлатых и Ирина Петрова


Детский уголок – пространство новой жизни

Хорошо, когда у человека есть свое личное пространство, в котором он чувствует себя спокойно, уверенно, в котором можно отдыхать, творить, реализовывать свой творческий потенциал, учиться, общаться и играть. Такое пространство для детей организуют родители, взрослые люди, которые находятся рядом с ребенком. Даже с самого маленького возраста можно учитывать особенности ребенка, черты его характера при организации детского уголка. Основной идеей детского уголка является создание условий для физического, эмоционального, умственного и духовного роста ребенка. Важно учесть множество факторов:

1. Хорошая освещенность. Лучше рядом с окном, без штор или со светлым, полупрозрачным тюлем.

2. Возможность проветривания.

3. Безопасная среда для ребенка с учетом его пребывания без надзора взрослых.

4. Цвета, используемые в обстановке, обои. Можно использовать разные цвета в разных функциональных зонах пространства. Например, более яркие – в рабочей зоне и более спокойные в игровой, пастельные в зоне отдыха.

5. Важно чтобы в игровой был основной набор для творчества. Возможность рисовать, лепить, вырезать, раскрашивать. Любимые игрушки тоже «живут» в детском уголке, где есть кровать с постелью, куклы, машинки. Настольные игры по возрасту. Мяч. Звучащие игрушки или музыкальные инструменты. Книги.

6. Столик, стульчики, то есть рабочее место малыша, где он сможет заниматься.

7. Место, где можно разместить поделки, рисунки ребенка. Это может быть мольберт, доска (можно пробковая), стена.

8. «Домик», палатка или отделенное шторами пространство.

9. Место для занятий спортом. Коврик, тренажеры, спортивный комплекс, лестница, батут, кольца, мега блоки.

10. Мебель из экологически чистых материалов, с гладкой поверхностью, а также простых форм без острых углов.

11. Хорошо, если на стенах размещаются учебные плакаты по возрасту.

12. Вне зависимости от возраста малышам предлагаются бытовые ситуации, которые он сам и его семья проживают каждый день, а в детском уголке в них участвуют игрушки. Например, действия в кухне и приготовление еды.

У каждого ребенка есть темы, которые интересуют его больше всего. Потому то, что интересует ребенка, будет превалировать в организации детского уголка. Например, у нашего старшего сына был интерес сначала к динозаврам, затем к драконам, а сейчас к рыцарям, а у среднего – к морю и морским животным. Конечно, игрушки, рисунки, игры у них тематические. А наша родительская задача состоит в том, чтобы все, чем занимается ребенок, было наполнено добром, любовью, умением делать правильные выборы, позитивно решать конфликт, стремлением слышать свое сердце, реализовать свое предназначение.

Обращать на это внимание, прислушиваться к запросам детей, больше чувствовать желание ребенка помогли мне наши дети, а еще занятия, которые мы вместе с педагогом Ириной Хлебниковой проводили с детьми и их родителями в течение двух лет по программе «12 граней Любви» Академии Универсологии и Психосистемологии, адаптированной и апробированной нами в детской группе развития.

Так мы постигали возможности истинной Любви, испытывая радость и вдохновение. Так мы учились управлять вниманием, направляя его на прекрасные созидания, воспитывали духовные качества и приобретали опыт самодеятельности и самоотдачи. Мы мысленно и в действиях стремились к переходу в новое состояние бытия, чтобы вместе с детьми строить светлое будущее.

Вероника и Павел Горлатых

КОГДА ПОЗНАНИЕ МИРА И ИГРА В РАДОСТЬ

Перед рождением ребёнка мы задумались над созданием пространства, где ребенок через свободную игру, через элементы самодеятельности, учится выстраивать отношения со взрослыми, с другими ребятишками, где у него рождаются идеи и образы, новые чувства, происходит естественное развитие. Где ребенок познает себя через изучение нового, через свой интерес, через движение тела в пространстве.

Мы начали с создания детского уголка. Мы сделали такой спортивный комплекс – с лесенками, кольцами, канатом и горкой, – который предоставлял сыну большой выбор для проявления своей физической активности одному или с друзьями. Рядом поставили коробку с мячиками и резиновый носорог-прыгун, на котором можно прыгать. Носорога мы также используем как объект для забрасывания разноцветных колечек на его хвостик. Всем деткам это нравится, смеются даже когда промахнутся.

Когда к нам приходят гости с детишками, первое время, конечно, необходимо поучаствовать с ними в играх и показать им возможности взаимодействия, однако постепенно дети начинают сами играть и фантазировать, и это наиболее ценно для роста их умений, для развития навыков самостоятельности и самодеятельности.

Всегда в доступности стоит маленький столик со стульчиком, на полке пластилин и цветные карандаши, бумага. При желании сын вместе со мной рисует или лепит поделки, из пластилина или из теста, которое я готовлю ему сама из муки, соли и растительного масла. У него есть формочки для печенья, и мы с ним вместе из такого теста вырезаем печенье и угощаем потом наши игрушки.

Много у нас книжек, самых разнообразных, ребенок всегда может сам выбрать книгу, которую ему бы хотелось посмотреть самому или почитать вместе с родителями.

Затем неотъемлемой частью детского уголка у нас стали велосипед и маленький мотоцикл. Начиная с двухлетнего возраста сын в любое время, независимо от погоды на улице, может прокатиться и потренировать свои умения управлять транспортом.

Важной составляющей нашего детского уголка является птичка-канарейка, живет она в клетке, часто мы ее выпускаем, и она свободно летает по квартире, садится на цветы, которых у нас много во всех комнатах. Общение с птицей прививает ребенку навыки наблюдения и заботы, сын самостоятельно уже может покормить птичку зернышками или фруктами, поставить ей ванночку с водой для купания. А полив цветов из лейки – так это одно из самых любимых занятий у нашего сына. Мы рассказываем сыну, что цветы и птицы живые, они радуются, когда к ним относишься с любовью и заботой.

Хочу еще поделиться опытом создания детского пространства на природе (на нашем дачном участке). Наблюдая за реакциями нашего сына дома и на природе, увидели колоссальную разницу.

Будучи совсем еще маленьким, не умеющим ходить, сын просто лежал на коврике на травке, и все его открытия происходили от того, что он видел и трогал ручкой возле себя. Затем он научился ходить и начал сам уверенно перемещаться к интересующим его объектам. Было радостно видеть, какую же радость и важность чувствовал сын от того, что он сам решает, куда направить свое внимание.

Вместе с сыном мы заново учимся более глубоко постигать и любить всё, что создано Богом. Взгляд ребенка пытливый и изучающий живые творения и все, что с ними связано, являл неподдельный живой интерес и жажду к дальнейшему познанию окружающего его мира. А как радостно видеть глаза сына, когда он делает для себя какие-то новые открытия, наблюдая за травинками, листиками, букашками.

С каким удивлением он обнаружил на кусте розы бутон, и то что на следующий день бутон превратился в цветок, а потом тот цветок засох и упал на землю, а рядом появился еще один бутон. Вот она жизнь во всем ее разнообразии и великолепии, не надо ничего выдумывать искусственно, важно только уметь это замечать и наблюдать.

Мы также создали на полянке качели и гамак, чтобы можно было, качаясь, наблюдать за природой и слышать пение птиц. А рядом поставили маленький надувной бассейн с водой, где сын мог вдоволь накупаться, повеселиться и почувствовать радость общения с водной стихией.

Ребенок растет и меняются его потребности, его возможности, его интересы, и очень важно в любом возрасте чувствовать любовь, поддержку и доверие близких людей, тогда развитие будет естественным и в радость!

Ирина и Владимир Петровы

Прикрепления: