Меню сайта

Статистика

Главная » Участвуем в сотворении Нового МираСамодеятельность и самоотдача приближают светлое будущее человечества. Часть 2  »  
22:57

Учимся распознавать в себе проявления самости

 

Самость – основа всякого разрушения и прежде

 всего – саморазрушения.

                                 Елена Рерих. Письмо от 24 января 1933 года

После рассмотрения значения высокодуховных качеств человека, ведущих к Божественному Совершенству, есть необходимость обратить внимание на свойства самости, препятствующих духовному восхождению.

Самость, или эгоизм на древнегреческом языке, – это преувеличенное мнение о себе, о своей значительности. Это качество человека, который ставит собственные интересы превыше интересов других людей, группы, коллектива. При этом внимание человека направлено лишь на удовлетворение своих личных потребностей: «мне», «моё», целиком определяемое заботой о личной выгоде. Его не заботит, что он приносит окружающим людям уйму проблем, и он не думает о том, насколько выгода эгоиста может дорого обойтись другим.

Самость – самая глубокая причина всех страданий и главный враг духовного развития человека. Преодоление страданий человеческих возможно лишь при освобождении от самости. Осознав вредоносную сущность свойств самости, отказавшись от всех эгоистичных мотивов, человек обретёт свободу от внутренних противоречий.

 

Осознаём свойства самости, задерживающие духовное развитие

Важно понимать, как часто мы не умеем распознавать и потому не замечаем в себе вреда от проявления свойств, гасящих психическую энергию. Помогут нам в таком распознавании выдержки из Учения Агни Йога,

«При обсуждении свойств человека необходимо принимать во внимание жизнь Надземную. … Надземный Мир стоит гармонией, и каждый приходящий приобщается к ней, как к целительному началу» (Надземное, п. 904).

Гнев и раздражение – главные разрушители психической энергии.

 «Люди не стыдятся выражать свой гнев и раздражение в самых постыдных формах» (Мир Огненный-1, п. 629).

 «Империлом называется яд раздражения… Яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму» (Агни Йога, п. 15).

«Центры нервов, как сосуды огненные, легко примут посылки Агни. Но следует не препятствовать этим воздействиям, особенно раздражением, как мертвый щит прекращает оно все пути… Именно великодушие больше другого обережет от раздражения» (Мир Огненный-1, п. 518).

«Довольно говорилось о вреде раздражения, которое туманит сознание, но и помимо этого главного врага нужно помнить о всех малых отвлечениях мысли. Нужно приучиться нести основную мысль бытия незатемненно. Так, когда школьные учителя поймут, что есть обращение по сознанию, тогда начнется истинная эволюция» (Мир Огненный-1, п. 254).

Озлобление, недовольство, страх, сомнение, саможаление также наносят вред психической энергии.

«Не менее вредоносны постоянные отложения озлобления. Часто оно происходит от невежества и начинается от малейшего недовольства, и так нарастает клубок постоянного озлобления. Лучшие силы оказываются отравленными, и пустое место порастает бурьяном, вместо прекрасного сада…

Ярый гнев, как черная молния, но самоозлобление, как отравленная пища» (Надземное, п, 901).

      Мыслитель говорил: «Если злобный, не беседуйте» (Надземное, п. 901).

 «Следует сказать человеку – не обессиливай себянедовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. ..

Можно убедиться, что человек, не поддавшийся влиянию трех указанных ехидн, работает в десять раз лучше; кроме того, он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Так опять можно наглядно убедиться, что психическое начало главенствует над физическим» (Аум, и, 303).

«…наука установила присутствие яда в человеческом организме, порожденного гневом и раздражением. Также наука опознает яд, происходящий от страха и сомнения. Сомнение есть разновидность страха и разлагает организм.

Не может человек, наполненный ядом сомнения, отвечать тонким энергиям; не может существо зараженное устремиться к полетам, к высшим надземным областям. Здоровье телесное не спасет человека, он нуждается в здоровье духа» (Надземное, п. 761).

Человек связал себя малыми привычками, унизил себя жестокостью и мучительством, самоизнурением, шатанием мыслей и чувств.

«Люди любят толковать об освобождении от рабства. Они заботятся о ком-то другом, но забывают свое освобождение.

     В чем же рабство каждого дня, каждого часа? Человек связал себя малыми привычками. Он опутан паутиною ярых предрассудков…

    Человек настолько боится передвинуть малейшую частицу быта, что даже не чувствует, как приступить к обновлению жизни. Невозможно утверждать свободу, когда рабство царит.

Мыслитель говорил: «Прежде, чем думать о свободе других, освободи себя» (Надземное, п. 902).

«Урусвати знает сущность самоуниженияЖестокость унижает человека. Жестокость кует жесткую карму. 

Невежда не понимает, что жестокость может быть не только телесной, но и психической. Последняя может быть особенно отвратительна. …борьба против жестокости будет истинным подвигом.

Мыслитель напоминал: «Жестокость творит жестокую карму» (п. 907).

Завет Мыслителя: «Темен носящий мучительство, светел приносящий добрую радость» (п. 903).

«Заповеданы гармония и равновесие, но не может ими пользоваться человек изнуренный. Многие погибали от излишка работы, но многие погибали от лености, от омертвления мозга; Обе крайности могут граничить с самоубийством. Люди погибали от незнания условий Надземных…

Явление равновесия может оздоровить всю жизнь.

Мыслитель утверждал: «Человек, познай мощь равновесия» (Надземное, п. 904).

        «Шатание мысли, шатание чувств приносит ярое безобразие… Явление безобразия есть утеря чуткости и погружение в хаос отбросов. Невежды опасаются за свободу мышления, но бессвязное шатание не есть свобода…

Зависть, уныние, беспокойство и другие разлагающие качества вредны для здоровья.

 «...человек, впавший в беспокойство, утрачивает оздоравливающие вибрации и попадает в вибрации разрушительные. Не только он сам претерпевает мучения, но становится очагом заразы…

Но главное повреждение в том, что впавший в беспокойство не может мыслить о Надземном» (Надземное, п. 683).

Неисчислимые бедствия создают такие качества самости как своеволие и самонедоверие. Худшая болезнь есть усталость жизнью.

 «Некоторые не понимают различия между своеволием и свободной волей. Прямое различие существует. Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, но своеволие будет враждебно гармонии. Человек, предавшийся своеволию может натворить неисчислимые бедствия.

Невежество есть матерь своеволия…  Человек в таком бедствии не знает Мира Надземного. Он надеется, что и повсюду будет самовольным творцом своего порядка. … своеволие плохой советчик, и гибель ведет оно за собою» (Надземное, п. 899).

«Но как приучить себя в земном мире признавать реальность безотносительную?..

Пусть школы найдут простые слова о Мире Надземном, где может быть прекрасно каждому пожелавшему преуспеть» (Надземное, п. 900).

«Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Следствия ее сказываются в Надземном Мире. Человек лишается самодеятельности. Он бродит без смысла и теряет способность к усовершенствованию. И такая духовная дряхлость трудно изживается.

Человек не может представить себе, что его земные уныния, страхи, саможаления и ярость злобы могут породить такие бедствия. Человек думает, что все ярые вспышки невежества могут пройти без следа. Но каждое следствие имеет причину. Сколько раз повторено: «Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии»

Мыслитель говорил: «Друзья, любите жизнь земную и надземную. Не страшитесь Мира Огненного» (Надземное, п. 886).

 

Чуткое, отзывчивое, устремлённое в будущее сердце

преданно служит Иерархии Света

 

Ничто не рождает то чистое самоотвержение, которое

создается восторгом наполненного сердца.

          Сердце, п. 210

         Именно в сердце сливаются все высшие принципы.

 «Сердце есть средоточие, но менее всего эгоцентричность. Не самость живет в сердце, но общечеловечность. Лишь рассудок окутывает сердце паутиной эгоцентричности… Оно зажигает свет, который во тьме светит.  Так сердце является поистине международным органом» (Сердце, п. 7).                                        

 «Не может сердце человеческое процветать без стремления к Началу Начал, Невыразимому словами, но Ведомому огнем сердца. Так среди нарушенных Основ Мира засветим огни сердца и любви к Самому Высшему»

(Мир Огненный-1, п. 629).

«Если скажу – «Я всегда с вами» – многие ли поверят? Даже побоятся поверить в объединенное сознание. Для них каждое такое объединение есть нарушение самости и, как такое, не может быть вообще допустимо.

Они никогда не оценят десятеричное усиление энергий, которое рождается из сотрудничества сознаний. Но без этого сотрудничества невозможно было бы все Учение сердца. ...  Призывы к объединению сознаний необходимы повсюду, ибо они простейшим способом вводят в жизнь сердца. Не колдовство, но закон физический может соткать спасительную сеть вокруг планеты. Так каждый, следуя закону Бытия, может справедливо осознавать себя гражданином Мира» (Сердце, п. 150).

 «Лишь светоносное сознание сердца вознесет тонкое тело в высшие Обители. Так каждый, кто приготовит сердце свое и возвысит сердца ближних, тот уже творит волю Пославшего» (Сердце, п. 332).

 

Заключение

 

Самодеятельность и самоотдача приближают светлое будущее человечества – такова тема этой статьи. Не случайно мы начали наше исследование Пути к Отчему Дому с осознания важнейших качеств, необходимых для жизни в тонких энергиях и вибрациях Тонкого Мира, а в будущем – для светлой благодатной жизни вместе со Светлыми Владыками в Мире Огненном. Да, друзья, этот Путь Восхождения к Отчему Дому не лёгок и не скор.

Однако необходимо ясное понимание, что в наше время идёт сближение плотного и Тонкого Миров, уже начался процесс утончения земной материи. А это значит, что скоро возможности Тонкого Мира откроются и для воплощенных на земле людей. Потому людям следует приучать своё сознание ещё в земной жизни не только к Миру Тонкому, но и к Огненному Миру, к этому готовит человечество Земли Учение Агни Йога. Важно верить словам Великого Владыки, который всегда с нами: «Всё возможно сейчас!» Будем понимать значимость нашего устремления к труду с полной самоотдачей, к жизни в Светлых Мирах по Божественным Законам во имя приближения светлого будущего человечества.

 Валентина Полян, Ирина Петрова, 

Лилия Загидулина, Марианна Иванова  

Прикрепления: